Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Создание приложений без навыков программирования

Аватар Никита Прияцелюк
Отредактировано

Недавно Google представила конструктор приложений App Maker. Мы перевели руководство, которое поможет с ним познакомиться и создать первое приложение.

16К открытий16К показов
Создание приложений без навыков программирования

Совсем недавно Google открыла пользователям G Suite конструктор App Maker для создания приложений без навыков программирования. Мы перевели инструкцию, в которой вы познакомитесь с основами работы в конструкторе и создадите своё первое приложение.

Чему вы научитесь

Из этого руководства вы узнаете, как:

  • Создать и переименовать приложение;
  • Добавить такие элементы пользовательского интерфейса, как поля ввода и кнопки, используя панель Widgets и Property Editor;
  • Установить свойства виджетов с помощью Property Editor;
  • Добавить JavaScript-код, реагирующий на нажатие мыши. Рассматриваются два подхода: с помощью диалогового окна JavaScript alert и путём присваивания свойств;
  • Просмотреть и протестировать приложение.

Создаём приложение

  1. Залогиньтесь в аккаунте G Suite.
  2. Откройте App Maker.
  3. Создайте пустое приложение:Если App Maker показывает окно приветствия, нажмите Create New App;В противном случае нажмите Menu  → New → Blank Application.
  4. Переименуйте приложение. Удалите имя по умолчанию, «Untitled App», и введите «Hello App Maker» или любое своё название.

Переименуем страницу

Страницы в App Maker становятся экранами приложения. Экраны представляют собой обычные веб-страницы. Страницы —родительские контейнеры для элементов пользовательского интерфейса, таких как формы, таблицы, кнопки и графики.

Каждое новое пустое приложение содержит пустую страницу с именем «NewPage». Для нашего простого приложения нам понадобится только одна страница.

Переименуем страницу:

  1. На левой боковой панели рядом с NewPage нажмите на More , затем нажмите Rename.
  2. Введите «HelloPage» и нажмите OK.

Добавляем виджеты и устанавливаем их свойства

Виджеты — части пользовательского интерфейса, из которых мы составляем приложение. С их помощью можно, например, получать и отображать данные, создавать навигацию по страницам и т.д.

На этом этапе мы воспользуемся Widgets , чтобы добавить два виджета в HelloPage. После этого мы установим их свойства в Property Editor.

В итоге у нас должно получиться что-то такое:

Создание приложений без навыков программирования 1
  1. Добавьте поле для пользовательского ввода:Нажмите Widgets  и перетащите Text Box  к левому верхнему углу полотна (участок в центре Page Editor). В Property Editor точное расположение можно увидеть, нажав Layout;Перетащите правый ползунок блока ввода, чтобы увеличить его размер;В Property Editor измените значение свойства name на «YourName»;Чтобы сказать пользователю, что нужно делать, в свойстве label введите «Type your name».
  2. Добавьте кнопку:Поместите кнопку  из виджетов  справа от поля ввода;Вертикально выровняйте нижние края кнопки и текстовое поле. Когда вы перетаскиваете виджет, вы увидите синюю линию, показывающую выравнивание;Дважды кликните по кнопке и измените её текст на «Say Hello».
  3. Определите действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки:Нажмите на кнопку Say Hello;В Property Editor → Button нажмите на свойство onClick и выберите Custom Action;Воспользуемся JavaScript, чтобы определить действие приложения, после нажатия кнопки. Вставьте этот код в окно Client Script:alert("Hello " + app.pages.HelloPage.descendants.YourName.value + "!");Диалоговое окно JavaScript ссылается на свойство value поля ввода YourName.
  4. Нажмите Esc, чтобы закрыть диалоговое окно.

Приложение готово, и теперь его можно протестировать.

Тестируем приложение

Наше приложение готово для предпросмотра. В этом режиме только у создателя есть доступ к полнофункциональному приложению.

  1. В правом верхнем углу нажмите Preview. Приложение откроется в новой вкладке.
  2. Нажмите Allow, чтобы разрешить приложению использовать ваши данные. При первом предпросмотре, а также после внесения изменений в приложение, у вас запросят разрешение на использование определённой информации. Над приложением (вверху экрана) есть меню Page, которое позволяет переключаться между страницами приложения. По умолчанию это меню отсутствует в опубликованном приложении. Под приложением находится консоль, в которую выводятся сообщения и где можно просмотреть логи сервера.
  3. В поле Type your name введите ваше имя и нажмите «Say Hello».
  4. После появления диалогового окна нажмите OK, чтобы его закрыть.

Поздравляем, вы только что создали своё первое приложение с помощью App Maker!

Используем присваивание свойств для вывода (опционально)

На этом этапе мы модифицируем приложение так, чтобы вывод показывался не в диалоговом окне JavaScript, а в интерфейсе приложения. Воспользуемся виджетом Label для вывода и присваиванием свойств в JavaScript для ссылки на ввод:

  1. Добавьте метку для вывода:Перетащите Label  из виджетов  под поле для ввода. Горизонтально выровняйте их левые края;В Property Editor измените значение свойства name на «Output»;Удалите Label из свойства text.
  2. Переделайте действие кнопки Say Hello так, чтобы вывод происходил через метку:ПримечаниеНажмите на Say Hello;Нажмите на свойство onClick. Когда появится диалоговое окно Client Script, удалите текущее действие и замените его на один из следующих вариантов:Простой — используем одно выражение присваивания, чтобы присвоить свойство value ввода свойству text вывода:widget.root.descendants.Output.text = "Hello, " +widget.root.descendants.YourName.value + "!";Посложнее, чтобы правильно обработать пустой ввод — добавим переменные со ссылка на виджеты ввода и вывода и перед присваиванием свойства text виджета вывода проверим, не пуст ли ввод:// Определяем переменные для виджетов ввода и выводаvar nameWidget = app.pages.HelloPage.descendants.YourName;var outputWidget = app.pages.HelloPage.descendants.Output;// Если имя есть, то приветствуем по имени.// В противном случае выводим просто 'Hello!'if (nameWidget.value) { outputWidget.text = 'Hello, ' + nameWidget.value + '!';} else { outputWidget.text = 'Hello!';} В этом коде используется абсолютный путь, начинающийся с app вместо относительного пути, который начинается с widget для ссылки на объекты ввода и вывода. Эти подходы эквивалентны.Нажмите Esc, чтобы закрыть диалоговое окно.
  3. Протестируйте изменённое приложение:В правом верхнем углу App Maker нажмите Preview;Введите своё имя и нажмите Say Hello. Виджет Label отобразит приветствие.

Примечание Для ссылки на ввод можно использовать диалоговое окно и присваивание свойств в JavaScript. Данный подход можно посмотреть в этом примере.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
16К открытий16К показов