Написать пост

Руководство по работе с цветом в веб-разработке. Часть вторая. Генерация цвета и различные эффекты

Обложка поста Руководство по работе с цветом в веб-разработке. Часть вторая. Генерация цвета и различные эффекты

Рассказывает Сара Драснер 

Мы продолжаем разбирать различные приёмы при работе с цветом в веб-разработке. Смотрите также первую часть про генерацию цвета и различные эффекты.

Сгенерированный цвет

Есть несколько способов собрать много потрясающих цветовых эффектов в одном месте.

Если вы остаётесь в рамках изученного в прошлой части, то для получения цветов вы можете использовать либо циклы for в Sass (или другом препроцессоре CSS) или JavaScript, либо Math.Random() и Math.floor(). Math.floor() или Math.ceil() нужны, потому что когда мы не возвращаем целое число, мы получаем ошибку, а не цвет.

Хорошим правило: не стоит изменять все три величины одновременно. Обычно одну величину я изменяю сильно, вторую — чуть-чуть, а третью не трогаю вовсе. В частности, для этого отлично подойдёт HSL, ведь если пройтись циклом по величине тона от 0 до 360, то получится полный круг. Кроме того, браузеры способны обрабатывать и такие значения, как -480 или 600.

Sass

			@mixin colors($max, $color-frequency) {
  $color: 300/$max;
  
  @for $i from 1 through $max {
    .s#{$i} {
      border: 1px solid hsl(($i - 10)*($color*1.25), ($i - 1)*($color / $color-frequency), 40%);
     }
  }
} 
.demo {
  @include colors(20,2);
}
		

В демке ниже я использовала Math.random() в пределах значений RGB для получения большого количества цветов в одной области. Это VR-демка, созданная при помощи React. Да, можно было бы задать цвет циклами, но я хотела сделать его рандомным, чтобы выделить движение.

Руководство по работе с цветом в веб-разработке. Часть вторая. Генерация цвета и различные эффекты 1

JavaScript

			class App extends React.Component {
  render () {
    const items = [],
          amt1 = 5,
          amt2 = 7;
    for (let i = 0; i < 30; i++) {
     let rando = Math.floor(Math.random() * (amt2 - 0 + 1)) + 0,
          addColor1 = parseInt(rando * i),
          addColor2 = 255 - parseInt(7 * i),
          updateColor = `rgb(200, ${addColor1}, ${addColor2})`;
      items.push(<Entity geometry="primitive: box; depth: 1.5; height: 1.5; width: 6" 
                material={{color: updateColor}} ...
                key={i}>
	    ...
        </Entity>);
    }
    return (
      <Scene>
       ...
       {items}
      </Scene>
    );
  }
}class App extends React.Component {
  render () {
    const items = [],
          amt1 = 5,
          amt2 = 7;
    for (let i = 0; i < 30; i++) {
     let rando = Math.floor(Math.random() * (amt2 - 0 + 1)) + 0,
          addColor1 = parseInt(rando * i),
          addColor2 = 255 - parseInt(7 * i),
          updateColor = `rgb(200, ${addColor1}, ${addColor2})`;
      items.push(
	    ...
        );
    }
    return (
      
       ...
       {items}
      
    );
  }
}
		

GreenSock создал инструмент для анимации относительных цветовых величин, что весьма полезно, поскольку вы можете взять несколько элементов и анимировать их в зависимости от их текущих цветовых координат. Эти три черепашки наглядно покажут, о чём я говорю:

			TweenMax.to(".turtle2 path, .turtle2 circle, .turtle2 ellipse", 1.5, {fill:"hsl(+=0, +=50%, +=0%)"});
		

Прочие цветовые эффекты

Режим наложения&nbsp;слоёв

Если вы знакомы с эффектами слоёв в Photoshop, то вам знакомы режимы наложения слоёв. Почти каждый сайт в 90-х использовал их (да, и мой тоже). Они совмещают два слоя, а всего доступно 16 режимов наложения. Мы не будем разбирать их все, но основные моменты рассмотрим.

Верхнее изображение или цвет называется источником, source, а нижний слой — целью, destination. Область между ними — это то место, где происходит вся магия, и называется она backdrop. Смешение происходит по определённым формулам.
Формула режима наложения зависит от типа эффекта. Например, для произведения (multiply): destination × source = backdrop. Другие эффекты — это различные комбинации базовых математических операций. Линейное наложение — это A+B−1, а “выгорание цвета” — это 1−(1−B)÷A. На самом деле, знать эти формулы не обязательно.

Вот подробная документация.

Кроме того, вот отличная статья, демонстрирующая впечатляющие эффекты, возникающие при наложении нескольких режимов друг на друга. Ниже мы рассмотрим совместное использование режимов наложения и фильтров.

Фильтры

Фильтры CSS предоставляют много классных цветовых эффектов. Вот статья, которая показывает, как работают основные фильтры. Кроме того, есть ещё вот такой интересный сайт.

feColorMatrix

У моей знакомой есть отличная статья, описывающая создание похожих изображений при помощи feColorMatrix, примитива фильтра в SVG, который можно применить и к HTML-элементам. Это очень мощный инструмент, позволяющий тонкую настройку цветов. Вот базовый пример использования:

			<filter id="imInTheMatrix">
    <feColorMatrix in="SourceGraphic"
      type="matrix"
      values="0 0 0 0 0
              1 1 1 1 0
              0 0 0 0 0
              0 0 0 1 0" />
  </filter>

  <path filter="url(#imInTheMatrix)"  … />
		

Также матрицу можно расширить и изменять тон, насыщенность и многое другое:

			<filter id="imInTheHueMatrix">
  <feColorMatrix in="SourceGraphic"
    type="hueRotate"
    values="150" />
</filter>

		

Также с основами SVG можно ознакомиться, прочитав книгу SVG Colors, Patterns & Gradients или воспользовавшись этой подробной демкой.

Доступность и прочие аспекты цвета

Цвет становится цветом только тогда, когда он используется по отношению к другому цвету. Вот что делает работу с цветом по-настоящему трудной. И тут возникает вопрос доступности. Светло-зелёный цвет на чёрном фоне может быть доступным, но на белом он абсолютно нечитаем.

Руководство по работе с цветом в веб-разработке. Часть вторая. Генерация цвета и различные эффекты 2


Доступность цвета можно измерить несколькими инструментами. Вот мои любимые:

Также очень удобно изначально настраивать свою палитру цветов в соответствии с доступностью, и в этом вам может помочь инструмент Color Safe. Ну а после завершения работы доступности странички поможет оценить WAVE (Web Accessibility Tool).

Цвет и атмосфера

На цвет влияет атмосфера, и это важно учитывать, если вы хотите создать какую-то иллюзию глубины. Цвета, которые находятся ближе к вам, более насыщены и контрастны, а отдалённые, напротив, более размыты.

Руководство по работе с цветом в веб-разработке. Часть вторая. Генерация цвета и различные эффекты 3

Тени

Тени вовсе не серые — их цвет зависит от цвета света. Есть источник света имеет жёлтый оттенок, тень будет казаться фиолетовой. Это стоит учитывать при работе с тенями.

Руководство по работе с цветом в веб-разработке. Часть вторая. Генерация цвета и различные эффекты 4

Нативный ввод цвета

В браузерах есть нативные селекторы цвета для их динамического выбора. Вы можете написать <input type="color"> или <input type="color" value="#ff0000">. Это легко использовать, но стоит помнить, что в различных браузерах это реализовано немного по-разному. Эта демка покажет, как можно использовать эту фичу совместно с фильтрами для динамического выделения частей изображения.

Забавные штучки для разработчиков и прочие ресурсы

  • Я использую этот плагин для Sublime Text для того, чтобы понять, как браузер интерпретирует тот или иной цвет.
  • Есть различные стандартные комбинации палитр, и разобраться в них вам помогут ресурсы Paletton и Adobe Color. Ну а если вам лень придумывать что-то самим, то на помощь придёт Coolors.
  • Для быстрой смены формата цвета подойдёт сайт Colorhexa.
  • Кроме того, можно даже раскрашивать консольные выводы. В этом вам поможет эта демка.

Заключение

Мы рассмотрели много различных аспектов работы с цветом, и я надеюсь, что эта статья станет для вас отличным отправным пунктом для дальнейшего изучения и экспериментов.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
5К открытий5К показов