Руководство по работе с цветом в веб-разработке. Часть вторая. Генерация цвета и различные эффекты

5439
Обложка поста Руководство по работе с цветом в веб-разработке. Часть вторая. Генерация цвета и различные эффекты

Рассказывает Сара Драснер 

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

Мы продолжаем разбирать различные приёмы при работе с цветом в веб-разработке. Смотрите также первую часть про генерацию цвета и различные эффекты.

Сгенерированный цвет

Есть несколько способов собрать много потрясающих цветовых эффектов в одном месте.

Если вы остаётесь в рамках изученного в прошлой части, то для получения цветов вы можете использовать либо циклы for в Sass (или другом препроцессоре CSS) или JavaScript, либо Math.Random() и Math.floor(). Math.floor() или Math.ceil() нужны, потому что когда мы не возвращаем целое число, мы получаем ошибку, а не цвет.

Хорошим правило: не стоит изменять все три величины одновременно. Обычно одну величину я изменяю сильно, вторую — чуть-чуть, а третью не трогаю вовсе. В частности, для этого отлично подойдёт HSL, ведь если пройтись циклом по величине тона от 0 до 360, то получится полный круг. Кроме того, браузеры способны обрабатывать и такие значения, как -480 или 600.

Sass

			@mixin colors($max, $color-frequency) {
  $color: 300/$max;
  
  @for $i from 1 through $max {
    .s#{$i} {
      border: 1px solid hsl(($i - 10)*($color*1.25), ($i - 1)*($color / $color-frequency), 40%);
     }
  }
} 
.demo {
  @include colors(20,2);
}
		

Этот код я использовала в этой демке:

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

И в этой тоже, хотя и с другой областью (листайте вниз очень быстро):

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

В демке ниже я использовала Math.random() в пределах значений RGB для получения большого количества цветов в одной области. Это VR-демка, созданная при помощи React. Да, можно было бы задать цвет циклами, но я хотела сделать его рандомным, чтобы выделить движение.

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

JavaScript

			class App extends React.Component {
  render () {
    const items = [],
          amt1 = 5,
          amt2 = 7;
    for (let i = 0; i < 30; i++) {
     let rando = Math.floor(Math.random() * (amt2 - 0 + 1)) + 0,
          addColor1 = parseInt(rando * i),
          addColor2 = 255 - parseInt(7 * i),
          updateColor = `rgb(200, ${addColor1}, ${addColor2})`;
      items.push(<Entity geometry="primitive: box; depth: 1.5; height: 1.5; width: 6" 
                material={{color: updateColor}} ...
                key={i}>
	    ...
        </Entity>);
    }
    return (
      <Scene>
       ...
       {items}
      </Scene>
    );
  }
}
		

GreenSock создал инструмент для анимации относительных цветовых величин, что весьма полезно, поскольку вы можете взять несколько элементов и анимировать их в зависимости от их текущих цветовых координат. Эти три черепашки наглядно покажут, о чём я говорю:

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

Прочие цветовые эффекты

Режим наложения слоёв

Если вы знакомы с эффектами слоёв в Photoshop, то вам знакомы режимы наложения слоёв. Почти каждый сайт в 90-х использовал их (да, и мой тоже). Они совмещают два слоя, а всего доступно 16 режимов наложения. Мы не будем разбирать их все, но основные моменты рассмотрим.

Верхнее изображение или цвет называется источником, source, а нижний слой — целью, destination. Область между ними — это то место, где происходит вся магия, и называется она backdrop. Смешение происходит по определённым формулам.

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

Формула режима наложения зависит от типа эффекта. Например, для произведения (multiply): destination × source = backdrop. Другие эффекты — это различные комбинации базовых математических операций. Линейное наложение — это A+B−1, а “выгорание цвета” — это 1−(1−B)÷A. На самом деле, знать эти формулы не обязательно.

Вот подробная документация, а ниже вы можете увидеть простую и наглядную демку:

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

Кроме того, вот отличная статья, демонстрирующая впечатляющие эффекты, возникающие при наложении нескольких режимов друг на друга. Ниже мы рассмотрим совместное использование режимов наложения и фильтров.

Фильтры

Фильтры CSS предоставляют много классных цветовых эффектов. Вот статья, которая показывает, как работают основные фильтры. Кроме того, есть ещё вот такой интересный сайт.

feColorMatrix

У моей знакомой есть отличная статья, описывающая создание похожих изображений при помощи feColorMatrix, примитива фильтра в SVG, который можно применить и к HTML-элементам. Это очень мощный инструмент, позволяющий тонкую настройку цветов. Вот базовый пример использования:

			<filter id="imInTheMatrix">
    <feColorMatrix in="SourceGraphic"
      type="matrix"
      values="0 0 0 0 0
              1 1 1 1 0
              0 0 0 0 0
              0 0 0 1 0" />
  </filter>

  <path filter="url(#imInTheMatrix)"  … />
		

Также матрицу можно расширить и изменять тон, насыщенность и многое другое:

			<filter id="imInTheHueMatrix">
  <feColorMatrix in="SourceGraphic"
    type="hueRotate"
    values="150" />
</filter>
		

Также с основами SVG можно ознакомиться, прочитав книгу SVG Colors, Patterns & Gradients или воспользовавшись этой подробной демкой.

Доступность и прочие аспекты цвета

Цвет становится цветом только тогда, когда он используется по отношению к другому цвету. Вот что делает работу с цветом по-настоящему трудной. И тут возникает вопрос доступности. Светло-зелёный цвет на чёрном фоне может быть доступным, но на белом он абсолютно нечитаем.

Руководство по работе с цветом в веб-разработке. Часть вторая. Генерация цвета и различные эффекты 1
На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

Доступность цвета можно измерить несколькими инструментами. Вот мои любимые:

Также очень удобно изначально настраивать свою палитру цветов в соответствии с доступностью, и в этом вам может помочь инструмент Color Safe. Ну а после завершения работы доступности странички поможет оценить WAVE (Web Accessibility Tool).

Цвет и атмосфера

На цвет влияет атмосфера, и это важно учитывать, если вы хотите создать какую-то иллюзию глубины. Цвета, которые находятся ближе к вам, более насыщены и контрастны, а отдалённые, напротив, более размыты.

Руководство по работе с цветом в веб-разработке. Часть вторая. Генерация цвета и различные эффекты 2

Тени

Тени вовсе не серые — их цвет зависит от цвета света. Есть источник света имеет жёлтый оттенок, тень будет казаться фиолетовой. Это стоит учитывать при работе с тенями.

Руководство по работе с цветом в веб-разработке. Часть вторая. Генерация цвета и различные эффекты 3
На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

Нативный ввод цвета

В браузерах есть нативные селекторы цвета для их динамического выбора. Вы можете написать <input type="color"> или <input type="color" value="#ff0000">. Это легко использовать, но стоит помнить, что в различных браузерах это реализовано немного по-разному. Эта демка покажет, как можно использовать эту фичу совместно с фильтрами для динамического выделения частей изображения.

Забавные штучки для разработчиков и прочие ресурсы

  • Я использую этот плагин для Sublime Text для того, чтобы понять, как браузер интерпретирует тот или иной цвет.
  • Есть различные стандартные комбинации палитр, и разобраться в них вам помогут ресурсы Paletton и Adobe Color. Ну а если вам лень придумывать что-то самим, то на помощь придёт Coolors.
  • Для быстрой смены формата цвета подойдёт сайт Colorhexa.
  • Кроме того, можно даже раскрашивать консольные выводы. В этом вам поможет эта демка.

Заключение

Мы рассмотрели много различных аспектов работы с цветом, и я надеюсь, что эта статья станет для вас отличным отправным пунктом для дальнейшего изучения и экспериментов.

5439