Google Trends – зачем и как использовать
Google Trends, отлично подходит для первичного анализа. К примеру, вы можете исследовать рынок и прогнозировать спрос на свою продукцию.
3К открытий3К показов
Google Trends — инструмент, который позволяет узнать всё, что интересует пользователей поисковой системы прямо сейчас. С его помощью можно отслеживать события, популярные запросы и формировать семантическое ядро для продвижения сайта. Сервис бесплатный и имеет большой набор фишек для бизнеса.
Большинство специалистов недооценивают Google Trends ввиду простоты функционала, но для первичного анализа он отлично подходит. Так, к примеру, вы можете исследовать рынок и прогнозировать спрос на свою продукцию.
Чем может быть полезен Google Trends
Анализ сезонности
С помощью этого функционала можно прогнозировать рост спроса на товар и определять, когда лучше начинать рекламную кампанию, а когда стоит её притормозить. Часто компании и не подозревают, что их товар сезонный, поэтому этот функционал будет полезен для оптимизации рекламных кампаний и увеличения прибыли бизнеса.
Рассмотрим на примере цветов. На графике можно увидеть, что спрос зашкаливает перед 8 марта. Даже 1 сентября и 9 мая не имеют такой динамики по сравнению с этим днём.
Если вы только планируете выйти на рынок со своим продуктом, анализ сезонности позволит вам понять, когда лучше это сделать, чтобы не пропустить пик интереса пользователей.
Выбор оптимального запроса
Чтобы правильно сформировать семантическое ядро для продвижения, важно понимать по каким запросам ищут вашу продукцию. К примеру, если у вас кондитерская, вы можете предположить, что именно по этому слову вас и ищут. Но, проанализировав запросы в Google Trends, увидите, что популярным запросом является слово «сладости», а «кондитерская» уступает по популярности.
Выбор тем для статей
Для того чтобы увеличивать трафик на сайт, важно писать о том, что актуально. Для этого воспользуйтесь вкладкой «Поисковые тренды сейчас». Особенность этого функционала в том, что алгоритм вычисляет те темы, которые только начинают набирать популярность, но еще не дошли до пика. Воспользовавшись этой вкладкой, вы сможете написать статью, влиться в тренды и получить бесплатный трафик на сайт до того момента, как тема перестанет интересовать пользователей.
Также рядом есть вкладка «Поисковые тренды за сутки». Здесь вы можете посмотреть, чем интересовались пользователи за последние 24 часа. Вся информация здесь находится в архивном виде, поскольку отображаются те темы, которые уже были популярны среди пользователей. С помощью этих двух вкладок вы сможете создавать контент, который увеличит приток трафика на сайт.
Похожие запросы
С помощью вкладок «Ещё по теме» и «Похожие запросы» вы сможете добавить в свое семантическое ядро больше ключевых слов. Так во вкладке «Ещё по теме» будут отображаться запросы, связанные с вашим направлением, а в «похожих» вы увидите, по каким словам ищут конкурентов.
Популярность по регионам
Google Trends анализирует данные по всему миру, что позволяет получить больше ценной информации по продукту. С помощью анализа по географии можно понять, какие запросы популярны по городам и странам. Эта информация необходима, если вам нужно определиться, где лучше всего развивать свой бизнес и в каких регионах ваш товар наиболее популярен.
Сравнение популярности поисковых запросов
Вы можете сравнить до 5 ключевых слов и понять, что и в какой период было более актуально для пользователей. Результат анализа выстраивается в виде графика, где видна динамика популярности ключевых слов по рекламным кампаниям. Чтобы провести сравнение, в разделе «Анализ» выберите необходимую вам тему.
Тренды YouTube
Система формирует список популярных запросов по площадке, которые вы в дальнейшем можете использовать для создания собственного видео, интересного пользователям видеохостинга.
Расчет популярности запросов
В Google Trends есть определённый алгоритм, по которому рассчитываются показатели. Система делит количество запросов на общее количество запросов по региону. Результаты формируются по 100-балльной шкале, где 100 — это наибольший относительный показатель, а остальные выводятся как его доля. Так исключается ситуация, при которой территории с наивысшим абсолютным значением окажутся на первых строчках.
Анализируя данные, система исключает непопулярные, повторяющиеся запросы и слова со специальными символами, например, такими как апостроф.
Вывод
Лучше всего использовать Google Trends в комплексе с Яндекс.Вордстат и другими сервисами для формирования маркетинговой стратегии и сбора семантического ядра. Инструмент от Google больше предназначен для получения базовой информации, такой как сезонность, спрос на продукт и изучения динамики популярности товара. С помощью Google Trends можно следить за своим конкурентами, чтобы понимать, какую стратегию продвижения стоит выстроить для своего бизнеса.
Если вы работаете в аффилейт-сфере, этот инструмент будет полезен для определения популярности оффера на конкретном ГЕО и отслеживания актуальных новостей, которые пригодятся для создания креативов.
3К открытий3К показов