Редполитика Tproger
Дата последнего обновления: 20.09.2023
Tproger — медиа про IT и людей в нём. Мы рассказываем обо всём, что связано с программированием и технологиями. Наши читатели — люди, которые работают в IT или хотят попасть в эту сферу. У них разный уровень подготовки: одни — студенты курсов, другие — сеньоры и лиды.
Мы создаём среду для полезного и дружелюбного общения. И строим площадку, на которой люди и бренды обмениваются знаниями, рассказывают о проектах и достижениях, налаживают новые связи. Поэтому написать статью на Tproger может каждый.
При оценке контента пользователей и компаний на Tproger мы руководствуемся этой Редполитикой.
Какие принципы мы соблюдаем
Правда
Мы проверяем все факты, о которых пишем в статье, и подкрепляем тезисы исследованиями, экспертными мнениями, статистикой. Если говорим о законе, даём ссылку на закон или комментарий к нему. Если ссылаемся на информацию из СМИ, ставим ссылку на публикацию, из которой бралась информация. Если берём комментарии из форумов и соцсетей — ставим ссылки на посты.
Мы не утаиваем информацию по теме, если она кажется нам неудобной. Мы не присваиваем себе чужие мнения. И если увидели в чужом тексте мнение, которым хочется поделиться с читателями, упоминаем имя автора и даём ссылку на источник.
Мы не пишем о том, в чём не уверены, или что не проверили сами.
Если вы написали тезис, но не можете его доказать — удалите его из текста.
Наглядность
Реальные примеры и код, ссылки на официальную документацию и репозитории цепляют читателей. Поэтому всё, что можно подкрепить примером, мы подкрепляем примером. Если мы можем вставить схему — вставляем схему.
Так не надо
Имя переменной должно быть коротким и понятным:
А вот так можно
Имя переменной должно быть коротким, но информативным, например:
Если вы пишете про код — добавьте код.
Уважение и забота
Мы уважаем и любим своих читателей. И хотим, чтобы им было комфортно у нас на площадке. Поэтому следуем этим правилам:
- Обращаемся к читателю на вы.
- Говорим с читателем, как с другом или коллегой.
- Не общаемся с читателем, как с глупым или ленивым.
- Не думаем и не делаем выводы за читателя. Не пишем, как он должен думать, что он должен хотеть, что он должен делать.
Так не надо
У этой IDE настолько омерзительная цветовая гамма, что вы точно закроете её через пять минут.
А вот так можно
В отзывах на эту IDE все говорят, что цветовая гамма так себе. Я проверил, мне и правда было больно смотреть. Вот скриншот в доказательство.
Мы не тратим время читателя, пишем понятно и по сути.
Так не надо
Разработка программного обеспечения — дорогое удовольствие. Процесс этот должен быть максимально эффективным на всех этапах, от постановки задач до сопровождения продукта, иначе он становится экономически невыгодным. Он, этот процесс, не прост и чреват дорогостоящими ошибками, хотя и сулит выход бизнеса заказчика на новый уровень. Именно здесь кроется ответ на вопрос «зачем» в отношении ООП. Для эффективного (читай — экономически выгодного) преодоления сложностей разработки ПО.
А вот так можно
ООП делает разработку ПО эффективнее и выгоднее. В статье объяснили почему.
Про что пишем
Технические статьи. То, что помогает нашим читателям развивать хард скилы: программирование, системное администрирование, вёрстка, дизайн, UI/UX, тестирование, управление разработкой.
Софт скилы и собственное развитие. То, что помогает жить, социализироваться, развиваться как профессионалу и личности. Например, тайм-менеджмент, решение конфликтов, развитие коммуникативных навыков.
Менеджмент и управление командами. Нас читают тимлиды, менеджеры — те, кто строит команды, руководит проектами. Для них мы рассказываем, что делать, когда горят дедлайны или половина команды пропала в середине с проекта.
Новости. Мы пишем про события, которые считаем действительно важными для нашего сообщества и хотели бы обсудить с читателями.
Интересы читателей. То, что не связано с программированием напрямую, но может принести пользу читателям. Например, что почитать/посмотреть/послушать по IT, как подобрать рабочее кресло, как не убить зрение, что подарить айтишникам и техогикам на день рождения.
Мы откажем в публикации или попросим внести правки, если в статье будут:
- Построчный перевод материала из зарубежного источника;
- Рекламные ивенты от пользователей, которые не представляют компанию;
- Использование чужих идей, изображений, текста без указания источников;
- Нарушение законодательства РФ;
- Любые инструкции и описания того, как можно нарушить действующее законодательство РФ;
- Нецензурная лексика;
- Порнографический и прочий запрещённый контент;
- Любые политические лозунги и комментарии;
- Призывы к насилию, разжигание межнациональной розни и другие проявления нетолерантного отношения (в том числе любые формы кибербуллинга);
- Упоминания сомнительных с точки зрения законодательства и морали сфер бизнеса, таких как финансовые пирамиды, микрозаймы, гемблинг, онлайн-казино и так далее;
- Упоминания запрещённых или признанных нежелательными на территории РФ организаций без соответствующих отметок;
- Очернение репутации, прямые оскорбления физических и юридических лиц;
- Недостоверная информация и фейки.
Мы не публикуем рекламу в статьях от участников сообщества
Под рекламой мы подразумеваем:
- прямое или нативное продвижение брендов или продуктов;
- упоминание бренда или продукта в профиле автора;
- добавление гиперссылок на ресурсы брендов или продукты;
- ссылки на продукты в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Если ваша цель — продвинуть компанию или продукт, обратите внимание на наши платные услуги. Или сразу напишите на почту sales@tproger.ru.
Исключения
- персональные блоги автора на крупных ресурсах;
- ссылки на личные проекты;
- некоммерческие чаты и группы в соцсетях, которые не продвигают компании, услуги или мероприятия;
- книги на одном из официальных книжных ресурсов вроде ЛитРес, OZON, Amazon;
- проекты на краудфандинговых площадках Kickstarter и Boomstarter при условии, что упоминается реальный проект.
Каждая версия Редполитики считается действительной с момента её публикации. Некоторые из старых материалов сайта могут не соответствовать текущей Редполитике, но это не значит, что её можно обойти.
Если заметили нарушения редакционных правил — напишите на experts@tproger.ru.