Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

AMD случайно слила исходники FSR 4 на GitHub и удалила их. Пользователи успели сделать форки

Новости

И их вряд ли удалят из-за лицензии опубликованного кода

1К открытий5К показов
AMD случайно слила исходники FSR 4 на GitHub и удалила их. Пользователи успели сделать форки

На этой неделе AMD опубликовала на GitHub новый SDK FidelityFX 2.0.

Однако вместе с ним компания по ошибке выложила и исходный код технологии FSR 4 (FidelityFX Super Resolution) — следующего поколения своей системы апскейлинга и увеличения fps в играх.

Публикация быстро исчезла, но было уже поздно: часть файлов осталась доступной в течение нескольких часов и пользователи успели создать форки.

Что именно произошло

Ошибка стала очевидна почти сразу после выхода SDK. AMD удалила репозиторий, но по состоянию на момент удаления, часть файлов все еще можно было скачать напрямую, а некоторые разработчики начали делать форки.

На GitHub есть подтверждения: код находился в открытом доступе и значился под лицензией MIT. Компания позже подтвердила утечку. В официальном комментарии для GPUOpen говорится:

Некоторые части нашего кода были по ошибке выложены в открытый доступ. Репозиторий был оперативно удален

В чем суть FSR 4 и почему это важно

FSR 4 должна стать новой версией открытой технологии AMD, конкурирующей с DLSS от NVIDIA и XeSS от Intel. Однако, в отличие от FSR 1–3, AMD не подтверждала, что FSR 4 будет открытой. Тем не менее, исходники все же оказались опубликованы — пусть и ненадолго.

Среди файлов, попавших в сеть, были шейдеры и структуры моделей с префиксом fsr_model_v07, что, по мнению исследователей, указывает на тестовую сборку с поддержкой INT8 и других экспериментальных возможностей.

Почему код, скорее всего, уже не удалить

Один из важных аспектов — опубликованные файлы находились под лицензией MIT. А это значит, что даже если репозиторий был удален, разрешение на использование кода уже было выдано — юридически это отозвать нельзя, если не нарушены условия лицензии.

Владелец кода (в данном случае AMD) не может отменить выданное разрешение задним числом.

Если вы скачали код во время его доступности на GitHub — формально вы получили права на его использование, модификацию и распространение, говорят юристы. Дальнейшее удаление кода эти права не отменяет.

Что теперь?

В сообществе обсуждают два сценария:

  1. AMD может признать произошедшее как «выпуск» и продолжить работу с FSR 4 в открытом виде.
  2. Или наоборот — закрыть разработку и не выпускать FSR 4 как open-source, повторив путь Intel с XeSS, которая так и не стала открытой, несмотря на обещания.

Какие ИИ-улучшатели открыты, а какие — нет

  • AMD FSR с первой по третью были открытыми. FSR4 — случайно опубликована, но официально не подтверждена как open-source.
  • NVIDIA DLSS — полностью закрытая технология.
  • Intel обещала сделать XeSS open-source, но свое обещание не выполнила.

В условиях растущей конкуренции в ИИ-ускорении и генерации кадров, AMD, возможно, не захочет отдавать ключевую разработку в руки конкурентов.

Но если случайная публикация все же станет поворотным моментом — FSR 4 может остаться в истории как технология, которую открыли… случайно.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
1К открытий5К показов