Apple сообщила о временном закрытии сервиса Search Ads для российских разработчиков
Новости
Компания объяснила своё решение нововведениями в российском налоговом законодательстве, которые вступят в силу 1 января 2019 года.
2К открытий2К показов
С 12 декабря 2018 года российским разработчикам закроют доступ к сервису Apple Search Ads, сообщает vc.ru. Сервис позволяет рекламировать приложения в поисковой строке App Store и таким образом привлекать новых пользователей.
Срок закрытия
Судя по его тексту письма от Apple, которое получили разработчики, сервис закроют для них на неопределённый срок. По словам руководителя ASO в AppFollow Ильи Кухарёва, это свидетельствует о том, что Россия неактуальна для американской компании как рынок.
Он также заявил, что подобное решение увеличит затраты разработчиков на рекламу своих приложений. Ведь теперь им придётся обращаться к агентствам-посредникам и платить за продвижение продукта.
Причина закрытия доступа
К закрытию привели новые изменения в налоговом законодательстве России, которые вступают в силу с 1 января 2019 года. Согласно им, зарубежные технологическое компании, которые работают в России, обязаны встать на учёт в налоговую и самостоятельно платить НДС с продаж в РФ. Сейчас это делают заказчики.
Илья Кухарёв отметил, что Apple могла бы просто поднять расценки на рекламу приложений или стоимость тапа, тогда бы налог платили разработчики. Также, по его словам, можно попробовать убедить компанию, что создатель программы представляет агентство, однако это довольно проблематично.
Кухарёв отметил, что из 5 аккаунтов удалось перевести в агентские только 2. При этом регистрация в другой стране не поможет, поскольку реклама привязана к региону. Отметим, что Россию уже убрали из списка стран, компании которых могут рекламировать свои приложения в Search Ads.
В январе 2018 года Минкомсвязи России предложило контролировать процесс майнинга криптовалюты и облагать налогом определённые категории майнеров.
2К открытий2К показов