Facebook заморозила приложения CubeYou за слив данных пользователей
Новости Отредактировано
Издание CNBC выяснило, что компания CubeYou продавала конфиденциальную информацию миллионов пользователей социальной сети. Facebook закрыла доступ к персональным данным людей для приложений CubeYou и начала расследование.
648 открытий649 показов
Издание CNBC обнаружило, что компания CubeYou следовала примеру Cambridge Analytica и использовала личные данные пользователей Facebook в рекламных целях. Социальная сеть закрыла для неё доступ к персональной информации людей и начала расследование.
Новый источник слива
Исследование CNBC показало, что CubeYou проводила опросы, в ходе которых узнавала имена, номера телефонов и места работы пользователей. Собранная информация сопоставлялась с другими источниками для создания более детальных профилей и продавалась маркетологам.
Генеральный директор CubeYou Федерико Треу (Federico Treu) сообщил, что опрос «You Are What You Like», определяющий черты характера людей на основе профиля в Facebook, предупреждал о возможности передачи информации третьим лицам. Также он отметил, что CubeYou не использовала данные о друзьях пользователей, как это делала Cambridge Analytica.
На сайте компании написано, что информация о пользователях собирается через приложения в Facebook и Twitter. В ряд анализируемых данных входят имена и фамилии, e-mail адреса, номера телефонов, IP-адреса, мобильные идентификаторы и цифровые отпечатки браузеров. В кэшированной версии сайта от 19 марта упоминаются возраст, пол, образование, место работы и семейное положение 45 миллионов человек, но эта заметка уже удалена, а число пользователей уменьшилось до 10 миллионов.
Реакция Facebook
Представители компании поблагодарили CNBC за проделанную работу. На время проведения расследования приложения CubeYou заморозили. Если нарушение будет доказано или фирма откажется от проверки, они будут окончательно заблокированы.
Напомним, что скандал вокруг утечки данных пользователей Facebook разразился в середине марта 2018 года, после расследований изданий The Guardian и The New York Times. Утверждалось, что агентство Cambridge Analytica продавало личную информацию 50 миллионов пользователей, но позже Facebook сообщила об утечке персональных данных 87 миллионов человек.
648 открытий649 показов