Facebook расширяет платформу Instant Articles, добавив поддержку Google AMP и Apple News

На сегодняшний существует сразу несколько конкурирующих форматов, позволяющих сделать контент более удобным для чтения на мобильных устройствах. Facebook предлагает Instant Articles, Google продвигает AMP (Accelerated Mobile Pages), а для iOS-устройств существует формат Apple News. Специалисты Facebook нашли выход из ситуации: была выпущена поддержка формата AMP, а скоро — и Apple News, как часть open source пакета разработки Instant Articles.

Обновлённый SDK содержит расширение, позволяющее издательствам создавать контент, который будет выпускаться сразу в трёх форматах, включая в первую очередь AMP от Google, помимо собственно Instant Articles. В ближайшее время выйдет и поддержка Apple News, хотя точная дата не уточняется.

Как это будет работать?

Вкратце, SDK будет брать разметку, используемую для создания Instant Articles, и использовать её для написания кода, необходимого для отображения контента в форматах AMP и Apple News. Естественно, все эти системы имеют свои отличия. Но представители Facebook утверждают, что будут предложены способы адаптации контента в зависимости от формата. Будут применяться разные шрифты, цвета и подписи к изображениям.

Зачем Facebook связывать свой проект с конкурирующими форматами?

Целью создания такого расширения является возможность публикации контента в любом формате с вариациями в дизайне. И, естественно, публикации в Facebook являются одной из приоритетных задач.

Обновлённый SDK уже есть на платформе GitHub. Детали использования расширения опубликованы на странице Facebook для разработчиков.

Идея расширения появилась в ходе проекта Facebook Journalism Project, целью которого является объединение Facebook с медиа-издателями. Однако сейчас многие компании отказываются от использования формата Facebook из-за отсутствия опции монетизации.

Сейчас, связывая Instant Articles с AMP и Apple News, компания надеется вернуть издательства, предлагая им делать публикации во всех трёх форматах. Но существующие ограничения Facebook могут стать камнем преткновения для крупных издательств.

Источник: TechCrunch