Facebook расширяет платформу Instant Articles, добавив поддержку Google AMP и Apple News

Instant Articles

На сегодняшний существует сразу несколько конкурирующих форматов, позволяющих сделать контент более удобным для чтения на мобильных устройствах. Facebook предлагает Instant Articles, Google продвигает AMP (Accelerated Mobile Pages), а для iOS-устройств существует формат Apple News. Специалисты Facebook нашли выход из ситуации: была выпущена поддержка формата AMP, а скоро — и Apple News, как часть open source пакета разработки Instant Articles.

Обновлённый SDK содержит расширение, позволяющее издательствам создавать контент, который будет выпускаться сразу в трёх форматах, включая в первую очередь AMP от Google, помимо собственно Instant Articles. В ближайшее время выйдет и поддержка Apple News, хотя точная дата не уточняется.

Как это будет работать?

Вкратце, SDK будет брать разметку, используемую для создания Instant Articles, и использовать её для написания кода, необходимого для отображения контента в форматах AMP и Apple News. Естественно, все эти системы имеют свои отличия. Но представители Facebook утверждают, что будут предложены способы адаптации контента в зависимости от формата. Будут применяться разные шрифты, цвета и подписи к изображениям.

Зачем Facebook связывать свой проект с конкурирующими форматами?

Целью создания такого расширения является возможность публикации контента в любом формате с вариациями в дизайне. И, естественно, публикации в Facebook являются одной из приоритетных задач.

Обновлённый SDK уже есть на платформе GitHub. Детали использования расширения опубликованы на странице Facebook для разработчиков.

Идея расширения появилась в ходе проекта Facebook Journalism Project, целью которого является объединение Facebook с медиа-издателями. Однако сейчас многие компании отказываются от использования формата Facebook из-за отсутствия опции монетизации.

Сейчас, связывая Instant Articles с AMP и Apple News, компания надеется вернуть издательства, предлагая им делать публикации во всех трёх форматах. Но существующие ограничения Facebook могут стать камнем преткновения для крупных издательств.

Источник: TechCrunch