Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума

Приложение myPersonality раскрыло личные данные 3,1 млн пользователей Facebook

Новости Отредактировано

Доступ к данным получили более 250 человек и 150 учреждений. Логин и пароль от базы myPersonality был доступен в Интернете.

791 открытий795 показов

В ходе расследования New Scientist выяснилось, что приложение myPersonality держало личные данные трех миллионов пользователей Facebook в открытом доступе. Среди выложенной информации числились результаты психологических тестов и статусы семейного положения.

Опасность myPersonality

Приложение было создано в Кембриджском университете. Над проектом работал директор центра психометрии Михал Косински (Michal Kosinski) и доктор Александр Коган (Alexandr Kogan), связанный со скандалом об утечке данных 50 миллионов пользователей.

После прохождения тестов людям предлагалось поделиться данными со страницы в Facebook. Из 6 миллионов пользователей разрешение на отправку личной информации дали 3,1 миллиона человек.

Собранная информация выкладывалась на сайте myPersonality и была доступна людям, зарегистрировавшимся как соавторы проекта. Таким образом доступ к базе получили более 250 человек и 150 учреждений, а коммерческие организации могли анализировать данные при условии, что не будут использовать их для собственной выгоды. Простые пользователи могли найти подходящие логин и пароль в Интернете.

Данные были анонимными, однако каждый пользователь имел собственный идентификатор. У исследователей была возможность автоматически сопоставить информацию из базы со страницами в социальной сети и вычислить реальные имена людей.

Реакция Facebook

Социальная сеть заморозила myPersonality 7 апреля из-за подозрения в нарушении правил. Вице-президент Facebook по партнерству в области продуктов Име Арчибонг (Ime Archibong) объявил, что если создатели приложения откажутся от сотрудничества, оно будет заблокировано.

В середине марта 2018 года Facebook оказалась в центре похожего скандала. Расследование The Guardian и The New York Times выявило, что Cambridge Analytica использовала данные 50 миллионов человек для продажи политической рекламы.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
791 открытий795 показов