Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка

Google выпустила набор инструментов Resonance Audio для VR/AR-приложений

Новости

Resonance Audio — это новый кроссплатформенный SDK от Google для создания естественного звука в VR/AR-приложениях.

728 открытий740 показов

Погружение в миры виртуальной и дополненной реальностей возможно не только благодаря большому выбору реалистичного контента. Звук — это ещё один фактор, который окружает нас в каждый момент времени. А когда речь заходит о виртуальной реальности и панорамных видео, необходимо иметь богатый выбор звуков для создания захватывающего контента с эффектом присутствия.

Resonance Audio

Именно поэтому Google выпустила SDK для создания пространственного звука под названием Resonance Audio. Этот набор средств разработки легко масштабируем и подходит для создания приложений как для мобильных, так и для настольных платформ.

Превью видео IYdx9cnHN8I

Масштабируемая производительность

Обычно для создания качественного 3D-звука для различных VR/AR-приложений требуется большой объём вычислительных ресурсов, особенно на мобильных устройствах. Это ограничивает одновременное использование высококачественных источников звука для создания натурального и объёмного сложного звука. Данный SDK использует хорошо оптимизированные алгоритмы цифровой обработки сигналов для одновременного использования сотен источников звука без ущерба качеству даже на мобильных устройствах.

В Unity также добавлена новая функция для предварительного вычисления реалистичных эффектов реверберации, которые точно соответствуют акустическим свойствам выбранной среды. Тем самым и достигается снижение использования процессора во время воспроизведения звука.

Кроссплатформенная разработка

Google также выпустила кроссплатформенные SDK для самых популярных игровых и аудиодвижков, а также цифровых звуковых рабочих станций (digital audio workstations, DAW). Это позволит разработчикам сконцентрироваться на создании захватывающего звука, а не на проблемах портирования кода.

Кроссплатформенная поддержка означает, что разработчики смогут создавать звук лишь единожды, а затем просто его портировать на нужную мобильную или настольную платформу. SDK работают на Android, iOS, Windows, macOS и Linux, а также обеспечивают интеграцию в Unity, Unreal Engine, FMOD, Wwise и DAW. Также есть нативные API для С/С++, Java, Objective-C и веб-разработки.

Google выпустила набор инструментов Resonance Audio для VR/AR-приложений 2

Функция моделирования звукового окружения

SDK также позволяет разработчикам управлять направлением распространения звуковых волн от источника звука. Например, когда человек стоит за гитаристом, звук инструмента будет гораздо тише, чем когда слушатель находится перед музыкантом. Аналогично с положением тела в виртуальном мире: когда пользователь стоит спиной к источнику звука, он будет явно тише, чем когда лицо направлено на сам источник.

В SDK доступна возможность изменения размера источника звука, позволяющая моделировать звук, исходящий из крошечной точки в пространстве или же из крупной концертной колонки. Любой созданный в Unity звук может быть сохранён в отдельный файл и в дальнейшем воспроизведён в любом месте — от игровых движков до видео на YouTube.

Подробнее узнать о проекте и начать его использование, получив справку в руководстве пользователя, можно на официальном сайте разработчиков или в репозитории GitHub Resonance Audio. Напомним, что Microsoft недавно открыла студии, оборудованные всем необходимым, чтобы любой желающий под руководством экспертов смог создать контент смешанной реальности.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
728 открытий740 показов