Светлана Хачатурян

Открытый API Vulkan для графических процессоров теперь доступен для macOS и iOS

Вышел MoltenVK — инструмент для работы с графикой на macOS и iOS на основе популярного открытого API Vulkan. Тестовая сборка Dota 2 с новым интерфейсом стала производительнее на компьютерах Apple почти в два раза.

2037

Открытый кроссплатформенный API для работы с графикой Vulkan, ранее доступный для Windows, Linux, Android, Nintendo Switch и облачных систем, теперь открывается и для мира устройств Apple.

«Тонкая прослойка»

Как сообщает издание ARSTechnica, «яблочная» компания долгое время сопротивлялась каким-либо новшествам в программном обеспечении для графических процессоров. Однако, в конце концов, Apple пришла к собственной разработке — API Metal. По многочисленным просьбам разработчиков, не желавших учить очередной стандарт, была создана специальная надстройка над Metal — MoltenVK, подарившая проприетарному решению большую часть возможностей привычного Vulkan.

Все достоинства API Vulkan в MoltenVK не отражены, однако, по словам разработчиков, она является достойной портативной версией инструмента, вполне охватывающей все основные программные нужды.

Первые последователи

Одними из первых новый интерфейс применили разработчики из Valve. Они тестировали API на macOS-версии игры Dota 2, и результаты оказались впечатляющими. Частота кадров с MoltenVK почти вдвое превысила этот же показатель у сборки на OpenGL.

API MoltenVK распространяется под лицензией Apache 2. Все желающие могут изучить новый инструмент бесплатно в пробной версии.

2037