Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11
Перетяжка, Премия ТПрогер, 13.11

Netflix впервые использовал ИИ для создания спецэффектов в сериале

Новости

Но вроде как заменять обычных работяг пока не планируется

164 открытий3К показов
Netflix впервые использовал ИИ для создания спецэффектов в сериале

Netflix официально подтвердил: искусственный интеллект впервые создал финальные спецэффекты для одной из сцен оригинального сериала компании.

Речь идет об аргентинском проекте «El Atonata», где с помощью генеративного ИИ была сделана сцена обрушения здания.

Сцену создали в 10 раз быстрее

Как рассказал топ-менеджер Netflix Тед Сарандос, благодаря искусственному интеллекту создание сложной сцены заняло в 10 раз меньше времени, чем при использовании традиционных инструментов для визуальных эффектов. Также технология помогла значительно снизить затраты.

При этом Сарандос подчеркнул: ИИ не заменил специалистов. Он стал для них новым профессиональным инструментом, который ускоряет работу и делает визуальные эффекты доступными не только для блокбастеров, но и для проектов с меньшим бюджетом.

Где ещё используется ИИ в Netflix

Netflix уже применяет генеративный ИИ не только в производстве контента. По словам еще одного топа компании Грега Питерса, нейросети используются для:

  • персонализации рекомендаций;
  • улучшения поиска;
  • настройки таргетированной рекламы.

В ближайшие месяцы стриминговая платформа планирует внедрить интерактивную рекламу, тоже с использованием искусственного интеллекта.

Почему это важно

Ранее инструменты для создания сложных спецэффектов были доступны лишь крупным студиям и проектам с многомиллионными бюджетами.

С появлением ИИ такие эффекты становятся дешевле и быстрее в производстве, что открывает возможности для небольших студий и независимых авторов.

Netflix рассматривает ИИ как технологию поддержки создателей, а не как угрозу. Компания подчеркивает: нейросети помогают людям работать быстрее и качественнее, оставаясь всего лишь инструментом в руках профессионалов.

Статистика Netflix

По итогам II квартала 2025 года, Netflix сообщил о выручке в $11,08 млрд — это на 16% больше, чем в прошлом году.

Прибыль составила $3,13 млрд. За первые шесть месяцев года пользователи посмотрели более 95 млрд часов контента, при этом треть просмотров пришлась на неанглоязычные проекты.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
164 открытий3К показов