NVIDIA полностью открыла исходный код PhysX. Теперь с ядрами симуляции на GPU
Новости
NVIDIA открыла весь исходный код PhysX, включая GPU-ядра на CUDA — теперь разработчики могут свободно использовать продвинутую физику
331 открытий4К показов

Спустя более шести лет с момента перехода PhysX SDK в open-source, NVIDIA наконец-то открыла оставшуюся часть — исходники симуляции на GPU.
Теперь весь PhysX доступен под лицензией BSD-3, включая более 500 CUDA-ядер, отвечающих за жёсткие тела, жидкости и деформируемые объекты.
Что это значит
Фактически, это один из самых продвинутых примеров real-time симуляции на GPU, и теперь она полностью доступна на GitHub.
Вместе с PhysX, компания также выложила исходный код GPU-шейдерной реализации Flow SDK — библиотеки для моделирования жидкостей на разреженной сетке.
По словам NVIDIA, релиз рассчитан не только на разработчиков игр, но и на исследователей и энтузиастов GPU-программирования.
Идея фикс: RTX 5090 + RTX 3050
Стоит отметить, что о PhysX вспомнили совсем недавно — когда выяснилось, что новые видеокарты линейки RTX 50XX не поддерживают старые игры с GPU-ускоренной физикой. В результате энтузиасты начали подключать к своим компьютерам на базе новых адаптеров дополнительную RTX 3050 специально под PhysX.
Теперь, с открытием исходников, у моддеров появился шанс исправить баги поддержки PhysX на новых видеокартах своими силами — вместо того чтобы ждать патча от NVIDIA. Это особенно актуально для игр вроде Batman: Arkham Asylum и Mirror's Edge, где физика на GPU заметно влияет на атмосферу.
Почему это важно
Полное открытие PhysX даёт разработчикам доступ к сложным GPU-симуляциям без ограничений и лицензионных рисков. Это также может вдохновить создание новых игровых движков, образовательных проектов и визуальных экспериментов с физикой в реальном времени.
331 открытий4К показов