Роскомнадзор: и Amazon, и Google точно знают, какие IP-адреса они выдали Telegram
Новости
Информационному агентству «ТАСС» стали известны подробности прошедшего в среду совещания Роскомнадзора с представителями ИТ-отрасли по поводу блокировки Telegram. Ведомство уверено, что техгиганты отказываются сотрудничать на эту тему с российскими властями из-за «политических нюансов».
2К открытий2К показов
Информационному агентству «ТАСС» стали известны подробности прошедшего в среду, 25 апреля 2018 года, совещания Роскомнадзора с представителями IT-отрасли по поводу блокировки Telegram. Ведомство уверено, что техгиганты отказываются сотрудничать на эту тему с российскими властями из-за «политических нюансов».
Противостояние
Вадим Субботин, замруководителя РКН, заявил, что лично общается с Google и Amazon, «в ежедневном режиме». При этом Google идет навстречу российскому законодательству и даже, по сообщению «ТАСС», уже изолировала несколько IP-адресов Telegram, однако 70 % ресурсов, на которые охотится РКН, размещаются на площадке Amazon.
По мнению чиновника, западным компаниям сейчас связывают руки «политические нюансы», что отражает затянувшееся рассмотрение вопроса удаления Telegram из App Store и Google Play.
И Amazon, и Google, и другие провайдеры абсолютно точно знают, какой диапазон IP они выдали Telegram, на каких подсетях они находятся, и как изолировать эти IP-адреса, чтобы их технически могли заблокировать операторы связи на территории РФ.
Как подытожил Вадим Субботин, из области блокировки Telegram Роскомнадзор «вышел в плоскость противодействия» мировым IT-гигантам, за чьими спинами прячется мессенджер.
Тем временем представителей техкорпораций на встрече в среду не было. Google и Microsoft объяснили, что в Москве нет никого из уполномоченных принимать решения, а на представителя Amazon, по словам директора РОЦИТ Сергея Гребенникова, «нет никакого выхода».
Два процента
Из 43 тысяч жалоб, поступивших на «горячую линию» Роскомнадзора, только 2 % прошли первое рассмотрение — это около тысячи обращений. Остальные «не содержали корректно сформулированные претензии». Из этой тысячи специалисты ведомства пока успели обработать 500, и только в половине случаев информация о блокировке подтвердилась.
По статистике РОЦИТ, 96 % обращений поступили от обычных пользователей. В основном, они жаловались на недоступность игровых ресурсов и сервисов Google. Сергей Гребенников сообщил, что Роскомнадзор пообещал впредь не вносить в реестр крупные подсети, а действовать «более точечно».
2К открытий2К показов