Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума

Вышел Rust 1.30

Новости Отредактировано

Разработчики упростили работу с модулями и расширили возможности макросов. В Rust 1.30 разрешили использовать ключевые слова как идентификаторы.

2К открытий2К показов
Вышел Rust 1.30

В блоге разработчиков мультипарадигмального языка программирования Rust опубликована информация о выходе Rust 1.30. Создатели улучшили модульную систему, расширили возможность применения макросов и внесли ещё несколько правок.

Работа с модулями в Rust 1.30

Создатели языка обратили внимание на то, что правила работы с модулями в Rust неинтуитивны и затрудняют освоение языка. В версии 1.30 они постарались сделать эту систему более понятной, внеся некоторые изменения в use.

Внешние контейнеры теперь загружаются первыми:

			// old
let json = ::serde_json::from_str("...");
// new
let json = serde_json::from_str("...");
		

Благодаря этому исправлению при обработке кода внешние контейнеры будут использоваться независимо от иерархии модулей.

Кроме того, useвыводит в область видимости объекты с помощью ключевого слова crate:

			mod foo {
    pub fn bar() {
        // ...
    }
}

// old
use ::foo::bar;
// or
use foo::bar;

// new
use crate::foo::bar;
		

Использование макросов

В Rust 1.30 разработчики реализовали опцию создания двух новых типов процедурных макросов. Attribute-like макрос даёт пользователю возможность определять собственные атрибуты. Он также обладает большей гибкостью в действии, чем пользовательское извлечение, так как его можно использовать в функциях. В качестве примера разработчики приводят код, который будет применён во фреймворке веб-приложения:

			#[route(GET, "/")]
fn index() {
		

При этом атрибут #[route] определяется самим фреймворком и может выглядеть следующим образом:

			#[proc_macro_attribute]
pub fn route(attr: TokenStream, item: TokenStream) -> TokenStream {
		

Function-like макрос работает как вызов функции. Пример определения макроса-функции, обрабатывающей SQL-запрос в Rust 1.30, может выглядеть так:

			#[proc_macro]
pub fn sql(input: TokenStream) -> TokenStream {
		

В таком случае в коде программы макрос sql! используется следующим образом:

			let sql = sql!(SELECT * FROM posts WHERE id=1);
		

Разработчики добавили возможность выводить макросы в поле видимости с помощью use. Эта мера помогла упорядочить код и исключить аннотацию macro_use.

Контейнер proc_macro теперь работает стабильно, что позволит использовать API для написания макросов.

Поскольку по мере развития языка постепенно менялся набор ключевых слов, в Rust 1.30 было принято решение сделать доступным использование таких слов в качестве идентификаторов с помощью префикса #r.

			// define a local variable named `for`
let r#for = true;

// define a function named `for`
fn r#for() {
    // ...
}

// call that function
r#for()
		

Создатели Rust задумались о пользователях, которые работают с RTL-письменностью, поэтому в именах некоторых функций слово «left» заменили на «start», а «right» на «end».

В макросы добавили управление видимостью ключевых слов, таких как pub, употребляя спецификатор vis. Для сборки приложения без использования стандартной библиотеки в режиме no_std добавлен атрибут #[panic_handler]. Он позволяет определять функции для обработки сбоев (panic) в Rust runtime.

Предыдущие крупные изменения языка произошли в версии 1.28, вышедшей в начале августа 2018 года. Тогда разработчики добавили возможность настройки глобальных аллокаторов памяти. Опубликованная в середине сентября версия 1.29 получила инструмент статистического анализа cargo clippy и функцию автоматического исправления некоторых синтаксических ошибок cargo fix . Rust регулярно обновляется, и уже на 29 октября 2018 года запланирован релиз беты 1.31 (Rust 2018).

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
2К открытий2К показов