В ретро-консоль SNES добавили трассировку лучей

Аватар Булат Яббаров

Игровая приставка, вышедшая 30 лет назад, конечно, вряд ли получит таким образом вторую жизнь. Но то, что удалось энтузиасту, не может не удивить.

В ретро-консоль SNES добавили трассировку лучей 1

Разработчик Бен Картер опубликовал на своём сайте Shironeko Labs новый проект — SuperRT. Это аппаратная платформа, которая добавляет в вышедшую в 1990 году консоль SNES поддержку технологии трассировки лучей. То есть то, ради чего современные геймеры покупают видеокарты NVIDIA Ampere, энтузиаст реализовал на консоли 30-летней давности (конечно же с поправкой на поддерживаемую устройством графику).

Внешний картридж, подключаемый к SNES, получил три дополнительных вычислительных ядра. Частота каждого из них 50 МГц — этого более, чем достаточно, чтобы «завести» трассировку.

Итоговое устройство умеет просчитывать и отображать геометрию, цвета, тени, а также отражения около 50 млн «базовых» объектов. К ним относятся такие объекты как сфера, плоскости и трёхмерные объёмы. Дизассемблированный командный буфер, в который чип записывает проделанные вычисления, выглядит следующим образом:

В ретро-консоль SNES добавили трассировку лучей 2
Компьютерная графика
1477