«Яндекс» тестирует сервис «Турбо-страницы» для ускорения загрузки страниц, аналогичный Google AMP

Турбо-страницы

«Яндекс» запустил тестирование сервиса «Турбо-страницы», который разработан для ускорения загрузки контента с новостных и других сайтов на мобильных устройствах.

Как работают «Турбо-страницы»?

«Яндекс» проводит кэширование сайтов-партнеров, которые подключились к новому сервису, собирает из текстов и картинок «турбо-страницу» по специальному шаблону и затем демонстрирует пользователям мобильных устройств. При этом загружается он гораздо быстрее.

«Турбо-страницы» будут обозначаться значками с ракетой. Первоначально будут охвачены новостные сайты, в дальнейшем компания хочет предложить «турбо-страницы» другим сервисам, для которых «важен мобильный трафик с поиска и других ресурсов „Яндекса“». Такие страницы появятся в результатах поиска «Яндекса», в блоке «Яндекс.Новостей».

Позже «Яндекс» добавит возможность размещать на «турбо-страницах» собственную рекламу и блоки других рекламных сетей.

Похожие технологии — это, например, Instant Articles от Facebook и AMP от Google. Они также позволяют ускорять загрузку контента с сайтов за счёт кэширования и упрощения вёрстки. Представители «Яндекса» отмечают, что их сервис отличаются от аналогов упрощённой системой подключения.

И как начать ей пользоваться?

Для подключения к сервису нужно отправить запрос на почту «Яндекс.Новостей» — info@news.yandex.ru. Для отправки заметки на «турбо-страницу» нужно обозначить материал в экспортном файле специальными хэштегами, прикрепив к нему информацию о счётчике на «Яндекс.Метрике» и связанные с текстом страницы.

Дмитрий Юрченко, бог терминала