Топ 7 IT-трендов, за которыми стоит следить в 2018 году
На прошедшей в январе международной выставке потребительской электроники CES 2018 в Лас-Вегасе представители CTA (Consumer Technology Assosiation) рассказали об основных тенденциях в области технологий, на которые следует обратить внимание. Представляем вашему вниманию топ-7 из них.
На прошедшей в январе международной выставке потребительской электроники CES 2018 в Лас-Вегасе представители CTA (Consumer Technology Assosiation) рассказали об основных тенденциях в области технологий, на которые следует обратить внимание. Представляем вашему вниманию топ-7 из них.
Технология 5G
5G — тип беспроводной технологии, о которой вы, возможно, слышали в недавних заголовках.
Её появление важно, потому что это может привести к более высокой скорости беспроводной связи, пропускной способности и более низкой задержке. В целом это означает, что там, где используется беспроводная связь, например, в беспилотных автомобилях или VR, будет гораздо меньше задержек или «технических колебаний».
Но это ещё не всё. 5G не только радует глаз пользователя, когда речь заходит о чем-то вроде AR или VR, предоставляя более высокую скорость передачи данных, но также обеспечивает вашу безопасность — именно здесь большую роль играет низкая задержка.
Как объясняет один из спикеров, одним из ключевых аспектов безопасности автопилота является возможность самостоятельно принимать решения — быстро и, возможно, с меньшими рисками, чем может водитель-человек.
Но насколько 5G быстрый? Во время презентации это было показано на примере загрузки двухчасового фильма. Например, в сети 3G это займёт 26 часов. С 4G время снижается до шести минут. Но с 5G процесс займёт всего 3,6 секунды.
Искусственный интеллект
О нём много говорили и он появлялся на нескольких крупных пресс-конференциях в 2017-ом.
Значительное внимание будет уделено роли ИИ в цифровых персональных ассистентах, что будет полезно в области умных домов. Там технологии ИИ, такие как машинное обучение, позволяют распознавать пользовательские предпочтения и поведенческие модели.
Вот подборка топ технологий для смарт-домов, представленных на конференции:
Например, смарт-динамики были названы одной из самых влиятельных технологий в прогнозе Consumer Tech Industry Forecast CTA. Кроме того, ИИ играет важную роль в автопилотах, особенно когда речь идёт о распознавании образов (например, объекты на пути транспортного средства), обработке данных и действиях. Это тоже было ключевой составляющей в прогнозе отрасли.
Что дальше? Были определены два ключевых направления: первое — это беседы с машинами, понимающими контекст и ведущими разговоры с людьми с лучшей обработкой естественного языка, чтобы сделать их речь более похожей на то, как мы говорим друг с другом.
Второе — способность ИИ улучшать доверие и уменьшать погрешности с пользователями — что в случае успеха может помочь системам ИИ делать что-то вроде объяснения, почему оно даёт те или иные рекомендации действий или контента.
Роботехника
Докладчики проявили особый интерес к Kuri — роботу, которого описали как «друга семьи», который может «автоматически фиксировать жизненные моменты, используя распознавание лиц». Это немного напоминает фототехнологию Google Clips с аналогичной технологией распознавания, анонсированную осенью прошлого года, которая позволяет пользователям тратить меньше времени на попытки сделать идеальный снимок.
Мероприятие также пролило свет на роботов Honda, которые спроектированы на основе, как они говорят, своей «философии 3E», построенной на принципах расширения возможностей, опыта и эмпатии. Таких роботов, как, например, Kuri, хотят сделать двигающимися и говорящими компьютерами с чувствами.
Вот небольшой робообзор с мероприятия:
Голосовые технологии
Исследования CTA показали, что каждый четвёртый покупатель использовал голосовые помощники во время праздничного шоппинга в 2017-ом.
Вот она — область, в которой маркетологи могут использовать рост продаж смарт-динамиков (и его ожидаемое продолжение) в своих интересах. Голосовые технологии и помощники становятся всё более важными частями индивидуальности бренда — море возможностей для тех, кто ещё не начал их использовать.
Можно изучить способы объединения бренда с голосовыми помощниками и подумать, какой контент создавать эксклюзивно для этой платформы. Например, что-то вроде своего фирменного навыка для Amazon Echo.
Распознавание лиц на ходу
От технологии iPhone X Face ID до автомобиля, способного распознавать глаза и нос, лица играют большую роль, помогая устройствам распознавать нас и улавливать наши предпочтения в любое время и в любом месте.
Согласно исследованиям CTA, пользователи всё больше доверяют этой технологии, используемой для персональных данных вроде медицинской информации. Но речь идёт также и об удобстве — как показано в видео, представленном NVIDIA в тот же день, распознавание лиц может использоваться смарт-автомобилями для разблокировки дверей, открытия багажника и т.д.:
Виртуальная реальность
VR нельзя назвать новой тенденцией, но появившиеся в последнее время варианты её использования определённо стоят внимания. По прогнозам, контент — это то, в чём будут происходить самые заметные изменения, особенно когда заходит речь о создании VR-контента для узнаваемости бренда.
Когда-то эта технология использовалась в основном в целях развлечения. Теперь предприятиям и организациям предоставляется возможность использовать VR для коммерческих целей, например, шоппинга или более глубокого знакомства с внутренними процессами предприятия.
Из интересных проектов — Teslasuit, костюм для полного погружения в виртуальную реальность с обратной тактильной связью:
Дополненная реальность (AR) продолжает прокладывать себе путь в B2C (бизнес для потребителя), пока мы входим в эпоху, которую можно описать как «AR для всех». Было несколько примеров использования от таких брендов, как Ikea и Wayfair, которые использовали технологию для домашнего декора, а Apple и Google продемонстрировали, как с её помощью можно порадовать любителей игр.
Но впервые AR сделал себе имя именно в B2B-секторе (бизнес для бизнеса) — в основном для целей, связанных с торговыми выставками и улучшением предоставления информации аналитикам. И по мере того, как он продолжает расти в потребительском секторе, нельзя ожидать, что он оставит B2B позади. По мере совершенствования технологии многие из целей, для которых она первоначально использовалась, также будут продолжать развиваться, предоставляя новые возможности для маркетологов, ориентированных на бизнес.
Умные города
От беспилотных доставщиков пиццы (без шуток, такое правда существует) до окружающего пространства и энергетики, умные города — место, где общество и технологии пересекаются.
Умные города занимают новую нишу. Пока их роль на рынке до конца не определена и может измениться, они предоставляют возможность брендам повысить свою роль в сообществе, особенно в тех случаях, когда речь идёт о технологиях. Так что ждём интересных экспериментов от крупных компаний.
Одно из лучших направлений развития умных городов — работа над укреплением общественной безопасности и повышение уровня услуг, что невозможно без сотрудничества рынка, организаций и регионального руководства.