Как будет выглядеть новый интерфейс Apple? Исследуем iOS 26 и всё, что за ней стоит
Поговорили с экспертами и узнали, как Apple переработала дизайн iOS и зачем всё это нужно.
2К открытий5К показов
На конференции WWDC в июне 2025 года мы узнали, что в iOS 26 элементы интерфейса переливаются как стекло, иконки обновились, а стандартные приложения стали умнее. Появилось Apple Games, а в систему органично встроили собственный искусственный интеллект — Apple Intelligence.
Кроме визуального апгрейда, iOS 26 готовит платформу к будущим устройствам и меняет логику взаимодействия с интерфейсом. Разбираемся, зачем Apple полностью переосмысляет дизайн и как это повлияет на пользователей, разработчиков и рынок.
Когда ждать релиз iOS 26 и кто её получит
Первая бета-версия для разработчиков стала доступна 9 июня, сразу после WWDC. Публичная бета ожидается с 14 по 21 июля 2025 года. Финальный стабильный релиз запланирован на сентябрь, одновременно с выходом линейки iPhone 17.
iOS 26 получат устройства, начиная с iPhone 11 и новее. Владельцы iPhone XR, XS и XS Max останутся на iOS 18.
Что такое Liquid Glass
Это новый визуальный стиль интерфейса, который Apple представила в iOS 26. Он основан на полупрозрачности, размытии фона и эффекте глубины. Панели, кнопки и другие элементы теперь выглядят как стеклянные поверхности с лёгким свечением и размытым фоном.
Такой подход уже знаком пользователям: похожие эффекты применялись в Windows Vista (Aero Glass) и Android с Material You. В iOS 26 они выполнены в более адаптивной форме. Анимации теперь стали контекстно-зависимыми, а сама система — динамичнее. Интерфейс реагирует на поведение пользователя вместо выполнения команд.
Резюмируем, какими будут визуальные особенности:
- Полупрозрачные и размытые элементы UI
- Плавные переходы и анимации с физическим моделированием
- Динамическая реакция интерфейса на фокус, жесты и состояние экрана
С технической точки зрения Liquid Glass требует больше ресурсов, и поэтому iOS 26 недоступна на устройствах до iPhone 11.
Как обновление влияет на дизайн и разработку
Редизайн iOS заставит пересмотреть подход к проектированию интерфейсов и логике разработки мобильных продуктов.
Для разработчиков
Система получила обновленные UIKit и SwiftUI, в которых появились новые параметры для настройки анимаций и поведения элементов интерфейса. Теперь вместо ручной отрисовки переходов разработчик может задать жесткость, скорость, инерцию. Система сама просчитает анимацию с помощью физического движка.
Разработчикам теперь достаточно задать числовые параметры, и система автоматически создаст натуральные переходы и микровзаимодействия.
Также появляются механизмы для адаптации UI под разные форм-факторы — это важно на фоне слухов о складных устройствах. Девелоперам придется проявить гибкость мышления в работе с переменными размерами экранов.
Для дизайнеров
Дизайнерам предстоит адаптироваться к концепции живого, полупрозрачного интерфейса. В iOS перекочевал подход для AR-сред. Теперь важно подстраивать поведение UI в разных состояниях и сценариях.
В то же время появляются ограничения. Пока ни Figma, ни Sketch, ни другие инструменты не поддерживают эффект Liquid Glass или физику взаимодействий. Прототипировать и тестировать дизайны станет сложнее.
Пользователи начнут ждать таких же гибких интерфейсов от всех приложений. Это особенно сложно для кроссплатформенных решений.
Apple Intelligence: ИИ без ассистента
Компания представила искусственный интеллект как набор функций, встроенных в повседневную рутину. ИИ анализирует ваши действия, чтобы предложить помощь в нужный момент. Большая часть операций выполняется на устройстве, что важно для конфиденциальности. С разрешения пользователя система может обращаться к ChatGPT для сложных запросов. По умолчанию она работает локально.
Apple подчеркивает, что не сохраняет и не читает ваши данные. Все процессы происходят на устройстве или через Private Cloud Compute. Это промежуточный вариант, где запрос обрабатывается в облаке, но без сохранения истории.
iPhone сам предлагает решение, когда нужно, оставаясь при этом практически невидимым. Apple превращает саму систему в умного ассистента.
Где работает ИИ-ассистент:
- Сообщения и письма — обобщает длинные переписки, предлагает автоматические ответы, сортирует уведомления по приоритетности
- Звонки — транскрибирует разговоры и выдает краткое содержание
- Снимки экрана — распознаёт контент и предлагает действия: добавить встречу в календарь, найти товар по изображению и т.д.
- Переходы между приложениями — связывает действия: например, превратить голосовую заметку в текст и сразу отправить её в мессенджер.
- Персонализированные действия Siri — на основе контекста и привычек пользователя.
Такой подход позволяет системе действовать проактивно, не отвлекая пользователя голосовыми интерфейсами. Это делает UX более органичным.
Пользователю важен не чат с ИИ, а то, что интерфейс сам понимает контекст. Apple внедряет ИИ как часть UX — это зрелый подход.
ИИ-ассистент работает не на всех устройствах — только iPhone 15 Pro и новее, iPad и Mac на M-чипах. Некоторые функции появятся не сразу, а будут добавляться в течение 2025–2026 года.
Новые и обновлённые приложения
В iOS 26 обновились практически все ключевые приложения. Карты стали визуально легче и получили мягкие переходы между уровнями. В Wallet добавили новые сценарии отображения карт и улучшили доступ к билетам и кодам. Apple Music изменилась визуально: обложки больше, плеер — плавнее, появились первые элементы персонализации на основе ИИ.
Сообщения и Телефон теперь адаптируются под сценарии использования — от отображения звонков до плавных анимаций при переходе между чатами. Интерфейс стал чуть менее предсказуемым, но более живым.
Появилось и совершенно новое приложение — Apple Games. Это не просто каталог, а игровой хаб: там собраны достижения, рекомендации и челленджи с друзьями. Похоже, Apple решила снова попробовать зайти в гейминг, но уже с упором на персонализацию.
CarPlay тоже не остался в стороне: теперь в нём работают виджеты и живые данные. Входящие звонки и уведомления стали компактнее, а интерфейс — адаптивнее и ближе к мобильной iOS. В некоторых машинах CarPlay теперь может управлять климатом и другими системами авто.
Универсальность экранов и складной iPhone
В последние пару лет Apple оформила множество патентов на устройства со складными конструкциями. Среди них:
- раскладушка,
- гибкие шарниры,
- дисплей с защитой от падения,
- экраны с гибкой текстурой,
- система компенсации цвета и яркости на складном экране.

Американские СМИ отмечают, что в свежих патентах компания пытается сочетать технологичность и приятный глазу дизайн. Потенциально новые складные дисплеи для планшетов, телефонов и ноутбуков могут иметь диагональ до 18 дюймов.

По мнению экспертов, многие нововведения в iOS 26 говорят о подготовке к устройствам следующего поколения — AR-гарнитурам и складным телефонам.
Когда интерфейсы на всех устройствах будут базироваться на одних принципах, переход в очки AR станет бесшовным и интуитивным. Liquid Glass — связующее звено.
Возможные проблемы и ограничения
Как и любое масштабное обновление, iOS 26 не обошлась без шероховатостей. Однако некоторые блогеры на YouTube отмечают, что бета-версия содержит уж слишком много багов по сравнению с бетами ранних iOS.
Пользователи массово жалуются на подтормаживания, вылеты стандартных приложений, зависания интерфейса и артефакты при переключении между экранами. Особенно это касается моделей iPhone 11–12 — устройства тянут Liquid Glass, но не без усилий.
Эффект жидкого стекла как визуальная фича тоже вызывает очень много споров и баталий. На Reddit считают, что Apple превратила классную идею просто в запотевший экран. Чтобы получить действительно красивый эффект, нужны минималистичные обои и центр управления. Тем, кто привык к многоцветным картинкам и множеству иконок, сложно воспринимать заблюренные значки.
В профессиональном сообществе уже обсуждаются два слабых места Liquid Glass. Это снижение читаемости на пёстрых фонах и сбои в работе VoiceOver — экранной озвучки для слабовидящих пользователей. В бета-версии iOS 26 фокус может «прыгать», а чтение — прерываться на полуслове.

Сравнение основных функций старой и новой iOS
Собрали в таблицу, что изменилось в интерфейсе Apple.
Выводы
- iOS 26 — переход к новой логике интерфейса: гибкой, адаптивной, контекстной
- ИИ работает в фоновом режиме — незаметно встраивается в рутину
- Обновления системы затронули все составляющие: от базовых приложений до архитектуры UI
- Новые подходы повлияют на разработку и дизайн: возрастут требования к адаптивности, контексту и микровзаимодействиям
- Обновления получат модели iPhone 11 и выше
- Apple создает задел на будущее: интерфейс постепенно подстраивается под человека, под аксессуары AR и под возможные «раскладушки»
Стоит ли ждать осени? Если любите стабильность, лучше подождать. Если нравится тестировать сырой продукт и отлавливать баги — вперёд в публичную бету в июле.
ИИ теперь — такое же базовое свойство платформы, как графический движок. Мы свидетели начала новой эры эволюции iOS.
Теперь система как бы живёт вместе с пользователем. Это уже не просто оболочка, а сопроцесс.
2К открытий5К показов









