Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума

Как проходит работа консультанта по ИТ-решениям в крупной компании

Проработав в этой профессии больше семи лет, я могу поделиться накопленным опытом и нюансами должности «консультанта по ИТ-решениям».

557 открытий602 показов

В сфере ИТ я работаю больше 20 лет. Но даже с этим багажом опыта до начала работы в Tet мне не было понятно, в чём заключается суть работы «консультанта по ИТ-решениям». Теперь, проработав в этой профессии больше семи лет, я могу поделиться накопленным опытом и нюансами. Для подобной позиции  необходимо иметь опыт работы с ведущими ИТ-производителями, а также обладать аналитическим складом ума, знанием языков и хорошими навыками общения.

О профессии консультанта по ИТ-решениям

Если говорить коротко, то работа заключается в том, чтобы подготовить наиболее подходящее предложение или решение для заказчика. Запросы бывают очень разными. Могут прислать уже готовые спецификации — тогда нужно обозначить только цену.

А могут быть такие запросы, где клиент не ориентируется, в каком направлении ему идти. Тогда задача консультанта по решениям нащупать это направление, понять и подготовить концепцию проекта. То есть показать, как это всё должно строиться. Необходимо понимать разницу в запросах, и насколько отличается их сложность. Это важная, но не единственная часть работы консультанта по ИТ-решениям.

Второй блок задач — выступление на различных мероприятиях. Это могут быть вебинары, обучающие программы для наших клиентов, лекции в университетах в России, Украине, Великобритании и Германии.

Третья часть работы, которая не прописана в должности, но занимает много времени. Это участие в различных внутренних проектах и процессах. Как пример — разработка новых продуктов (услуг). Сюда входят многочисленные совещания,  брейнштормы и так далее.

Архитектор решений в ЦОД

У архитекторов и консультантов по решениям бывают разные специализации. Например, я работаю по направлению ЦОД. То есть отвечаю за все связанные с этим услуги и функции. Но также я должен иметь представление о каналах передачи данных и сетевом оборудовании. Если есть сервера, то там есть и программное обеспечение.  Поэтому я должен быть в курсе о продуктах от Microsoft, VMware и Veeam. А также иметь основные знания о продуктах других ведущих производителей ПО.

Чтобы компания могла подготовить предложение клиентам по решениям ЦОД, у нас есть команда специалистов по продажам. Но сами предложения делают архитекторы решений. От «продавца» мы слышим необходимость составить предложение, далее общаемся с клиентами и уточняем их требования и желания. Только после этого готовим предложение. Второй вариант — когда компания уже объявила тендер. Тогда мы готовим предложение, непосредственно соблюдая наложенные тендером ограничения.

Коммуникация в рамках работы консультанта по решениям

До пандемии  мы общались в основном по электронной  почте, а переговоры с клиентами вели в Skype, по телефону и в WhatsApp, немного ещё в Telegram. С прошлого марта я работаю из дома, но у нас довольно много командировок. Наша компания уже давно наладила свои процессы и сервисы таким образом, чтобы все свои задачи я мог выполнять удалённо. Единственное, что у нас поменялось — это общение. У нас очень много совещаний, так как компания большая и отделов много, все друг с другом должны коммуницировать. Сейчас встречи и собрания мы проводим в Microsoft Teams.

Инструменты, используемые в профессии архитектора решений

70% работы происходит в Excel — как раз здесь готовятся предложения. Схемы и сетевые проекты делаются в Visio. Далее, чтобы передать их клиенту, всё переносится в Word. Также есть полноценный офисный пакет PowerPoint где подготавливаются презентации, но есть и другие внутренние инструменты, например, для обучения сотрудников. Все данные хранятся на OneDrive — во избежание потери ценной информации. А также для возможности делить доступ с коллегами.

Главная система, где мы создаем задачи — Jira. Она удобна, продумана и её легко подстроить под процессы компании, работаем с ней мы уже очень давно. Информация о самих клиентах хранится в CRM’е — Siebel. Кроме того, у нас есть много своих систем, разработанных внутри компании — например, по документообороту и передаче задач. Почти каждый день я использую систему учета инфраструктуры iDoit, которая заточена под ЦОД — в ней сводится информация о стойках, оборудование и клиентах. Все сервисы, которыми мы владеем, также прописываются в iDoit. Можно открыть стойку, посмотреть, какое там стоит оборудование, его серийный номер, срок гарантии и другое.

Всё это лишь одна часть ПО, которая используется. Вторая большая часть — это платформы наших производителей. Мы много работаем с DELL, HP, HUAWEI, Cisco. У них есть порталы для партнёров, где находятся калькуляторы и конфигураторы. Без них общение и ведение отношений с производителем невозможны. Например, надо заказать дисковый массив и понять, сколько и какие диски мне нужно поставить, чтобы получить желаемый результат, вот для этого и требуются  специальные калькуляторы. Без этого обычно есть раздел обучения, куда я могу заходить и улучшать свои знания.

Также есть информация и документация продуктов и целых решений и их спецификации. Они очень часто облегчают жизнь.  У поставщиков есть свои системы, где я должен искать, подбирать и смотреть, что есть у них на месте и по каким ценам. Это основные инструменты, которые я использую каждый день.

Должность архитектора решений довольно непростая. На такую профессию требуется универсальный сотрудник, так как он выполняет много задач и работает с большим количеством инструментов. Роль архитектора решений в компании высока, поэтому ваша значимость будет всегда отмечена.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
557 открытий602 показов