Обложка: Выбираем правильное доменное имя для сайта

Выбираем правильное доменное имя для сайта

Домен сайта — это как имя для человека — первое, что видит пользователь при знакомстве с ресурсом. Грамотно выбранное доменное имя — отличная возможность для роста узнаваемости бренда и хорошее подспорье для повышения позиций сайта в поисковой выдаче.

Правильный домен — плюс для поискового продвижения

Присутствие ключевых запросов в доменном имени увеличивает шансы того, что сайт попадёт в ТОП поисковой выдачи. Этот тезис легко доказать. Введите в строку поиска Яндекса запрос «Фабрика окон Москва».

Вывод сниппетов в Яндексе

Первые позиции в поиске займёт веб-сайт fabrikaokon.ru. Такая же схема будет работать, если в домене будет присутствовать и часть ключевой фразы.

Выбор доменной зоны

Помимо имени сайта важно правильно выбрать доменную зону. Условно они делятся на два типа:

  • по географическому расположению (Россия — .ru и .РФ, Украина — .ua, Москва — .msk.ru, .moscow, .москва, Киев — .kiev.ua и т. д.);
  • по назначению и тематике (коммерческие веб-сайты — .com, образовательные ресурсы — .edu, некоммерческие организации — .org и т. д.).

Выбор доменной зоны зависит от тематики и целевой аудитории ресурса. Официальному сайту института разумно зарегистрировать адрес на .edu. А если компания предлагает услуги исключительно жителям Киева, стоит остановиться на субрегиональной доменной зоне .kiev.ua.

Чем логичнее будет выбрана доменная зона, тем понятнее будет позиционирование сайта для пользователей и поисковых роботов.

Домен com

4 совета по выбору зоны домена

  1. Компаниям, работающим на территории одной страны, стоит выбирать национальные доменные зоны (firma.ru, firma.ua, firma.com.ua и пр.);
  2. Организациям, планирующим выходить на международный уровень, лучше остановиться на домене firma.com. Второй вариант — зарегистрировать несколько национальных имён в странах, где они планируют работать — firma.ru, firma.by и пр.
  3. Фирмам, которые работают в рамках конкретного региона, рекомендуется выбирать субрегиональные зоны — firma.kiev.ua, firma.msk.ru.
  4. Информационным ресурсам подойдут зоны .com, .info и .org, учебным заведениям — edu.ru, edu.ua и так далее по тематикам.

Советы по выбору зоны домена

Написание доменного имени

Короткое или длинное? На данный момент многие сайты имеют длинные названия. Наличие 2, 3 или 4 слов в имени — это норма. Их можно разделить между собой дефисами (с последними нужно быть аккуратнее, но об этом позже) — primer-vashego-imeni.ua.

Оптимальная длина имени домена — 10-12 символов. Если название организации нужно укоротить, проследите чтобы сокращение выглядело корректно.

wtf World Trade & Finance?

Полное название или аббревиатура? К сокращениям лучше прибегать, если они известны всем людям. Например, pfrf.ru – сокращённое название Пенсионного Фонда Российской Федерации. Эту аббревиатуру знают все жители России. А если ваша компания называется «Василий Петров и его друзья адвокаты», то имя — vpaeda.ru будет выглядеть случайным набором символов.

Цифры и дефисы. Специалисты по продвижению не советуют использовать цифры и дефисы, поскольку люди хуже запоминают такие названия. Помимо этого, их банально неудобно набирать на клавиатуре. Поэтому лучше максимально избегать дефисов. Цифры лучше использовать уместно. Например, если вы продаёте кофе в Ростове-на-Дону, к имени домена можно добавить код региона: coffee61.ru. А цифра 24 часто указывает на круглосуточную работу — stomatolog24.ua.

Выбор доменного имени

Обратите внимание! Когда домен, который отлично подходит компании уже занят, возникает соблазн заменить букву цифрой. Например, вместо «О» вставить ноль (c0ffee61.ru). Не стоит так делать. Это 100% ухудшит ранжирование сайта поисковыми системами.

Грамотная транслитерация. Порой превращение кириллицы в латиницу затруднительно. Например, в названии фирмы есть слово «Хороший». В переводе оно может выглядеть как «Horoshiy», «Horoshij» или «Horoshii». Решить эту проблему можно двумя способами:

  • выбрать домен без разночтений. Отталкиваться не от названия бренда, а от сферы деятельности;
  • зарегистрировать несколько доменов. Купив horoshiy.ua, horoshij.ua и horoshii.ua, выберите основной адрес, а с остальных настройте редирект.

Дополнительные слова в помощь. Сейчас сложно найти короткое, звучное и подходящее по смыслу доменное имя, которое было бы уже не занято. В этом случае можно использовать дополнительные слова. Они даже могут подчеркнуть достоинства товара или услуги. Например, компания продаёт мясо, но адрес meat.ua уже занят. В этом случае можно купить домен freshmeat.ua или bestmeat.ua.

Будьте оригинальны. После выбора названия адреса сайта пробейте его по поисковым системам. Если оно отличается от домена конкурента одной буквой, цифрой или дефисом, стоит остановиться на чём-то другом.

Доменные зоны

Деятельность компании, название бренда или ключевое слово?

При выборе адреса сайта можно отталкиваться от деятельности организации, её названия или ключевых фраз, которые используют пользователи. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы.

  • Деятельность компании. Оптимальный вариант для большинства сфер деятельности. Например, если компания занимается производством пластиковых окон, доменом может стать oknaplast.ua. Коротко, звучно и понятно для пользователей. Минус: большинство коротких доменов занято.
  • Название компании. Повышает узнаваемость бренда и работает на повышение лояльности клиентов. Так делают многие компании: iPapus Agency (ipapus.com), Toshiba Corporation (toshiba.com) и т. д. Минус: сложности с продвижением на начальных этапах, поскольку название неизвестной фирмы никто искать не будет.
  • Ключевое слово. Отличный способ для продвижения. В доменное имя вставляется ключевая фраза которую чаще всего используют пользователи. Например, самый популярный запрос для компьютерного сервиса «ремонт компьютеров». Эту фразу можно использовать в качестве имени веб-сайта. Минус: длинное и плохо запоминающееся название.