0
Обложка: Нереальное реально. 9 эффективных кейсов AR-технологий

Нереальное реально. 9 эффективных кейсов AR-технологий

Сергей Лукашкин, эксперт по цифровой трансформации, реинжинирингу бизнес-процессов и стандартов обслуживания. Занимается внедрением технологий DTL, AI, VR/AR и биометрической идентификацией.

Сергей Лукашкин
Сергей Лукашкин
Эксперт по цифровой трансформации, реинжинирингу бизнес-процессов и стандартов обслуживания

Объем мирового рынка иммерсивных технологий к 2030 году составит около $1,5 трлн, из которых более $1 трлн придется на дополненную реальность, согласно исследованию PWC. Augmented reality — это технология наложения компьютерных слоев на реальное пространство, задача которой дополнить физический мир виртуальными объектами. Чтобы попасть в новую среду, надо использовать подходящий девайс, например, смартфон, умные очки, шлем и т.д.

К 2024 году будет наблюдаться увеличение доли корпоративных AR-приложений по сравнению с приложениями, рассчитанными на потребителей, а также по сравнению с VR-приложениями.

Инструменты дополненной реальности могут практически все: распознавать лицо человека, анализировать эмоциональные реакции и корректировать свою работу в соответствии с ними, определять объекты, мгновенно предоставлять информацию в режиме реального времени о человеке и о предмете.

Дальше — 9 кейсов, в которых AR-технологии активно применяются и приносят положительные результаты.

Сферы использования дополненной реальности

AR в образовании

В сфере образования augmented reality позволит визуализировать материалы и более эффективно доносить информацию до аудитории, удаленно повышать квалификацию и перенимать навыки у профессионалов, получать дополнительную справочную информацию. Кроме того, получится дополнить книги, карточки и полиграфические материалы вспомогательной информацией.

Кейс: футболки с дополненной реальностью от Virtuali-Tee

Если говорить простым языком, это AR-футболка, которая включает в себя анимированный контент в виде человеческих органов. Благодаря игровой форме обучения участники получают возможность заняться анатомическими исследованиями, путешествуя по частям тела и узнавая ключевые факторы жизнедеятельности нашего организма. Проект стал невероятно успешным: реакция и учеников и их родителей была исключительно позитивной, а сами футболки Virtuali-Tee стали самыми продаваемыми в своей категории на Amazon.

 Кейс: AR-учебники

Для просмотра дополнительной анимации в AR нужно установить специальное приложение А затем используя обучающее пособие или наклеив маркеры в школьный учебник по физике издательства «Просвещение», вы сможете увидеть анимированные трехмерные объекты. Например, демонстрацию силы трения, закона Паскаля или гидравлического пресса.

Медицина и дополненная реальность

В здравоохранении благодаря AR станет возможным получать поддержку от более опытных специалистов и оперативнее взаимодействовать с коллегами, точнее ставить диагноз и назначать медикаментозное лечение, безошибочно определять место для внутривенных инъекций и избегать повторных попыток.

Кейс: AR-технология Philips в медицине

Проект Philips представили новую хирургическую навигационную технологию дополненной реальности, которая предназначена для хирургии позвоночника, черепных и травматологических операций. Эта технология использует оптические камеры высокого разрешения, что добавляет новые возможности к рентгеновской системе. Теперь во время хирургического вмешательства на коже пациента появляются небольшие разрезы, которые минимизируют кровопотерю и повреждение мягких тканей, и, следовательно, уменьшают послеоперационную боль.

AR-рестораны

В ресторанной сфере использовать инструменты дополненной реальности можно для бронирования мест, подбора рецептов, исходя из имеющихся продуктов, мгновенного подсчета ккал в блюдах, помощи в приготовлении пищи и измерении необходимого количества ингредиентов.

Кейс: AR-приложение-конструктор сети пиццерий Domino’s Pizza

В ногу со временем идет бренд Domino’s Pizza, который позволил клиентам самим стать авторами блюд. Компания интегрировала в свое приложение AR-технологию, которая дает возможность выбрать любые представленные ингредиенты для начинки. Фактически покупатель собирает свою идеальную пиццу как конструктор и выступает в роли виртуального шеф-повара, а пока курьер везет кулинарный шедевр, можно отслеживать его передвижения в том же приложении. Владельцы компании сумели превратить обычный процесс заказа пиццы в настоящее развлечение.

AR в промышленности

В сфере промышленности инструменты AR можно применять для визуализации объектов еще на этапе проектирования, эффективного управления процессами, более качественного выполнения мелких работ.

Кейс: Boeing начал собирать самолеты в AR-очках

Один из лидеров мирового авиапрома Boeing предложил своим операторам использовать AR-очки во время сборки самолетов, чтобы ускорить коммуникацию между руководителями и исполнителями, и тем самым повысить производительность. Рабочим раздали гарнитуру с установленным AR-приложением, куда были встроены все инструкции и планы, и тем самым освободили им руки. «Умные очки» понимают голосовые команды, поэтому стало возможным мгновенно попросить партнера или начальника присоединиться к процессу, чтобы вместе решить сложную задачу. В результате использования дополненной реальности сократились трудозатраты, значительно снизился процесс переутомления и, как следствие, процент ошибок, а время сборки сократилось более чем на четверть.

Gamedev

В игровой отрасли AR стала уже привычным явлением. Однако помимо интеграции элементов игры с реальным миром, пользователи могут заводить виртуального домашнего любимца, создавать аватары, которые будут в режиме реального времени отражать эмоции своего владельца.

Кейс: AR-технологии позволяют никогда не расставаться с питомцем

Метавселенные активно рассматриваются как итерация Интернета как виртуального мира, чему способствует развитие AR и VR технологий. Уже сейчас существует несколько способов завести питомца, например, на платформе Decentraland можно купить щенка и взять его на прогулку. Также можно купить NFT образ домашнего животного на торговой площадке. Оба этих способа существуют исключительно в цифровом мире. Однако есть и проекты, которые стремятся интегрировать виртуальный и реальный миры, например платформа ClassicDoge предлагает отсканировать и токенизировать 3D-рендеринг вашего любимца в физическом мире и перенести его в Метавселенную. Tamadog — игра, в которой можно завести виртуального щенка. Он будет есть, спать, справлять нужду и играть, а благодаря режиму дополненной реальности питомец может существовать в физическом мире, как обычный пес.

Кино в дополненной реальности

Киносфера также активно внедряет AR-инструменты для развития индустрии. Информацию об актерах и фильмах можно получить в мультимедийном формате, смотреть фильмы с друзьям одновременно из разных точек мира, а ролики на YouTube — прямо во время прогулки или занятий спортом.

Кейс: AR-развлечение к сериалу «Ведьмак»

Для промо-кампании популярного сериала «Ведьмак» Netflix выбрал формат игры, в которой пользователи становились главным героем и сражались с монстрами, которые «появлялись» в их реальном мире. Позитивные отзывы на эту кампанию были как от фанатов саги, так и от новых зрителей. Руководство стримингового сервиса осталось очень довольно результатом: на 19 декабря 2021 года пользователи посмотрели 142.4 миллиона часов второго сезона.

Спорт

И в спортивной сфере много вариантов использования иммерсивных технологий. Например, можно превратить обычную тренировку в увлекательную игру и одновременно получать информацию о потраченных ккал и достижениях, а виртуальный коуч будет следить за правильным выполнением упражнений и количеством повторений. Также благодаря AR-технологиям болельщики могут в режиме реального времени получать информацию об игроках и просчитывать максимально вероятный результат соревнований, а тренеры — более точно объяснять игрокам тактику действий.

Кейс: руководство стадиона подготовилось к Super Bowl благодаря AR

Применение дополненной реальности нашла и управляющая компания стадиона «Super Bowl LII Stub Hub», которая разработала собственное брендированное приложение, позволяющее покупателям билетов заранее «увидеть» свое расположение и ракурс обзора именно с того места, которое он предполагает выкупить. В результате компания решила реальные проблемы, получила прирост прибыли и увеличила посещаемость стадиона.

Реклама

Рекламные возможности достигают качественно нового уровня благодаря AR. Информационные сообщения постепенно становятся настолько персонализированными, что устройства могут следить за движением тела и глаз, благодаря чему для каждого будут подобраны индивидуальные информационные сообщения и рекламу станет практически невозможно игнорировать.

Кейс: рекламная кампания от Nike

Чтобы поддержать запуск новой линейки кроссовок, Nike реализовала проект 360 с использованием AR-технологий. Покупатели попадали в дополненную реальность, отсканировав бейдж сотрудника, POSM или код на билбордах в городе. Помимо нового AR-опыта, используя технологию, клиенты получали дополнительную скидку на кроссовки. В результате кампании онлайн-продажи Nike выросли на 82%, при этом во всех регионах был зафиксирован как минимум двузначный рост.

Ритейл

В ритейле, в сегменте, в котором AR используется чаще всего, помимо очевидных способов — виртуальной примерки одежды и предметов интерьера — можно задавать параметры и выстраивать наиболее удобный путь по торговым центрам, посмотреть как трансформируется внешность при увеличении/уменьшении размера одежды и смены цвета волос, проанализировать торговые предложения и выбрать самое подходящее.

Кейс: AR-навигация по магазину М.Видео

Российская торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники М.Видео внедрила AR-технологии для навигации товаров для покупателей. Благодаря приложению M.Go ориентироваться в пространстве большого магазина стало быстрее, а их покупательский опыт стал простым и понятным.

Также AR-навигация уже доступна в Яндекс и Гугл картах.

Кейс: AR- приложение для управления BMW

А немецкий производитель автомобилей BMW создал виртуальный тест-драйв и позволил потенциальным покупателям не только детально изучить модели, но и на несколько минут почувствовать себя владельцем машины. При помощи AR-приложения управлять авто стало возможно прямо на рабочем месте, параллельно выбирая конфигурации на свой вкус. По итогам акции команда BMW собрала целую россыпь наград на престижных конкурсах в сфере рекламы и маркетинга.

«Применение AR наиболее эффективно, когда высока неопределенность, связанная с продуктом. Поэтому бренды могут использовать дополненную реальность, чтобы снизить неуверенность клиентов и улучшить продажи» — говорится в исследовании Американской ассоциация маркетинга.

Учитывая эти данные, наиболее эффективно использовать AR для продвижения наименее популярных товаров и услуг, повышения уровня продаж предметов более высокой ценовой категории, привлечения клиентов из офлайн в онлайн.

Важно добавить, что AR — это не волшебная палочка, которая сделает ваш бизнес лидером отрасли. Чтобы эффективно использовать AR-технологии, у компании уже должна быть выстроена цифровая инфраструктура и автоматизированы процессы, в противном случае иммерсивные инструменты окажутся бесполезным, если не пагубным решением для бизнеса. Использование augmented reality целесообразно в двух случаях: создание качественно нового клиентского опыта и освобождение высококвалифицированных специалистов от рутинной работы.