Разбираемся в прохождении квеста «Сапёр» от Tproger
Итоги конкурса подведены. По многочисленным заявкам выкладываем прохождение квеста с подробным объяснением каждого шага.
Недавно мы подвели итоги конкурса в нашем квесте «Сапер» в боте. Многие очень просили выложить прохождение этого квеста, так как некоторые уровни, по всей видимости, оказались либо очень сложными, либо непонятными. Об этом нам могут рассказать цифры статистики: из почти 20 000 игроков до финала дошли только около 700 человек.
С чего всё началось
Почему «Сапёр»? Потому что незадолго до этого я пытался сделать настоящего сапера, того, стандартного из Windows, только в боте. Но дело не особо пошло, а название неплохо подходило под сеттинг квеста.
Сам квест был построен на том, что вы заходите в игру и неожиданно всё ломается. Вам приходит сообщение об ошибке и как бы открывается доступ к внутренней админке бота. Это был первый и самый главный тест на внимательность, ведь в этот отчёт об ошибке я запихал целую гору подсказок.
Присмотритесь к тексту трейсбэка повнимательнее — тут есть и пасхалка, и подсказка на финальный шифр.
Кстати, меня очень удивило, какое количество людей писали в обратную связь о том, что бот сломался, что дал доступ к админке и т. д. Это было неожиданно и приятно, спасибо всем, кто сообщал, что нам скорее нужно сменить доступы, это было круто!
Первый уровень заключался как раз во внимательном прочтении и считался пройденным, если человек не растерялся и зашёл в панель админа. За это давалась ачивка «☄️ Переживший падение» и наш фирменный календарь на 2021 год в PDF версии. Кстати, если хотите его получить, просто напишите боту «хочу календарь» или скачайте его из личного кабинета на сайте.
Разбор уровней
Итак, перед нами так называемая «панель управления», на самом деле — игровое меню или же просто уровни квеста. Будем их проходить по очереди, слева направо сверху вниз.
База рассылок
Бот даёт ссылку на страницу — переходим и видим список каких-то постов. Смысла они никакого не несут и генерируются рандомно, просто заполняют собой пространство и прячут 1 пасхалку и 1 ссылку на следующий подуровень этой ветки.
Пасхалками были числа, встречающиеся в разных местах квеста. Здесь пасхалка просто выделяется из ряда:
А переход кликабельный:
Пасхалку запоминаем (а лучше записываем).
Кстати, мы знаем уже две пасхалки — «2» и «4». Первую мы нашли в стартовом сообщении.
По кликабельной ссылке переходим и видим страницу, которую надо проверить на белые буквы, например так:
Ничего не понятно, давайте попытаемся загуглить:
Открываем первую же ссылку:
Не хотим читать, что там за демо?
Знакомый текст… А ну-ка:
Отлично, один кусок финального шифра у нас. И подсказка, где искать пасхалку — на прошлой странице, это была двойка.
Выпускаем патчноут
Хм, кто-то не сменил раскладку. Поисковики всё поправят.
Переходим по новой ссылке.
Скрытых символов тут нет, но есть классический шифр Цезаря со сдвигом 3. Сдвиг определяем эмпирически через специальные сервисы вроде Planetcalc.
Подсказка для тех, кто записывает пасхалки: все параметры важны. Здесь надо было догадаться, что речь идёт о сдвиге: «3».
Итого список пасхалок: «4», «2» и «3». Список кусков шифра: «варнингов», «0».
Смотрим стату
Расшифровываем бинарный код. Подойдёт почти любой онлайн-конвертер. Если получается что-то непонятное, просто пробуйте другой конвертер. При создании мы проверяли этот код на нескольких конвертерах и выбрали самый часто повторяющийся результат.
Идём кликать очки.
Игровые очки — это, на самом деле, реальная фича из настоящей админки бота. Хотя все уровни квеста имеют «настоящий» аналог, но это особо забавный случай. В настоящей админке эта кнопка начисляет очки в игре «быки и коровы» и сделали мы её тогда, когда тестировали платные подписки на сайте.
По задумке, всем, кто купил подписку, полагался код на 20 подсказок в игре. Для выдачи этого кода как раз и есть специальная кнопка в админке — прообраз этого уровня квеста. Кстати, на этом уровне есть еще две ачивки, официальная и неофициальная: для тех, кто накликал 50 и 500 очков соответственно. Так как на прохождение квеста это никак не влияет, показывать получение ачивок я конечно же не буду. А вот по ссылке перейдем:
Стенография — это шифр в картинке. А у нас как раз есть картинка со статой. Качаем ее из исходника и загружаем в декодер.
Финальный шифр: «варнингов», «0» и «ошибок». Пасхалки: «4», «2», «3» и «1».
Удаляем админов
Удалив себя, получаем последнюю часть финального шифра. Для каждого игрока это число уникальное. Для удаления главного админа используем всё, что мы насобирали в пасхалках. Вы и сами знаете, что за пароль получился ?.
Финальный шифр: «варнингов», «0», «ошибок» и «187655358». Любой программист поймёт правильный порядок этих слов:
Вот и всё, мы прошли основной квест и сайд-квест с удалением главного админа. Кроме этих номинаций в нашем конкурсе была ещё одна: для тех, кто собрал все ачивки.
Не хватает как раз ачивки за 50 кликов. Хорошо, что в Телеграме нет капчи.
Получаем последнюю ачивку и сразу за это получаем скрытую ачивку: ? Лутоман — для тех, кто собрал все ачивки.
На этом полное прохождение квеста заканчивается. Спасибо всем, кто участвовал, кто прошёл квест до конца, кто писал нам крутой фидбэк и кто писал, что бот сломался.
Если вы ещё не успели заценить нашего бота с играми, тестами, мемами и, самое главное, с крутыми персонализированными рассылками вакансий, статей, мероприятий, задачек с собесов и многим другим, скорее залетайте: ВК, Телеграм.