Почему Джон Кармак решил разрабатывать Doom и Quake на компьютерах компании Стива Джобса NeXT

logocarmack

Один из пользователей Quora поинтересовался, почему Doom разрабатывался на компьютерах фирмы NeXT (которая была основана Стивом Джобсом, а ныне поглощена Apple), несмотря на то, что Doom предназначался в основном для ПК. Ответил ему сам Джон Кармак — программист, а так же соучредитель и совладелец компании idSoftware, которая и разрабатывала Doom. Ниже приводим перевод его ответа.

Я купил первый наш NeXT (ColorStation) из личного интереса. Джейсон Блочуйак рассказал мне о преимуществах систем, основанных на Unix, и мне было очень интересно, что же крутого снова сделал Стив Джобс. Забавно сейчас вспоминать об этом — я тогда на полном серьёзе обдумывал, какие же преимущества для разработки даёт мультипроцессное окружение, если сравнивать с DOS и старыми окружениями Apple, которые мы тогда использовали. Использование NeXT открыло мне глаза, и мне сразу стало ясно, что преимуществ много и они для нас вполне осязаемы. Поэтому мы перенесли всю разработку на NeXT, за исключением пиксель-арта (который выполнялся в Deluxe Paint на DOS). Одним из уникальных преимуществ NeXT (но далеко не единственным) была возможность использовать Interface Builder. Не хватало только Turbo Debugger 386, он был гораздо лучше аналога для NeXT. В итоге Кевин Клауд даже делал мануалы к нашим играм (начиная с Wolfenstein 3D) в Framemaker на NeXT.

Нужно понимать, что альтернативой тогда были DOS и Windows 3.x; то, что теперь система не крашилась постоянно, было прорывом. К моменту выхода Quake 2, Windows NT тоже пришла в состояние «уже-не-крашится-каждую-минуту», в ней было аппаратное ускорение OpenGL, Visual Studio стала становиться довольно хорошей… В итоге я оценил все наши рабочие станции на Unix и не нашёл причин не перейти обратно на продукты Microsoft.

В итоге за время разработки Doom и Quake 1 мы потратили около 100 тысяч долларов на компьютеры NeXT, что, в общем-то, не слишком много. Впоследствии мы потратили гораздо больше на серверные системы Unix SMP.

Говоря о Кармаке, стоит помнить, что речь идёт о человеке, который в 1995-м году пользовался 28-дюймовым монитором.

mega_display1

Этот монстр поддерживал разрешения до 1920 х 1080 (16:9!) и потреблял 180 ватт электроэнергии (17″ ЭЛТ-монитор потребляет примерно 70—80 Вт, современный 22″ ЖК-монитор потребляет порядка 35 Вт). Если говорить совсем честно, то диагональ самого экрана была только 25.9″, но этого всё равно хватало, чтобы вызывать зависть у большинства программистов (и геймеров) в 1995 году.

Пётр Соковых, транслятор двоичного кода в русский язык