Google начала понижать рейтинг страниц с навязчивой рекламой в мобильном поиске

С 10 января Google начала применять новый алгоритм вычисления слишком навязчивой рекламы на веб-страницах и понижать позиции таковых в поисковой выдаче. Пока что это затрагивает только мобильный трафик, десктоп-версии сайтов не учитываются.

О какой именно рекламе идёт речь?

Навязчивой рекламой Google считает всплывающие окна, закрывающие большую часть контента, а также полноэкранные баннеры, которые появляются при переходе по ссылке. При этом учитываются только страницы, на которые пользователь напрямую переходит из поиска — если реклама подобного вида будет показана где-то далее в глубине сайта, то Google об этом не узнает.

Примеры навязчивой рекламы

Примеры навязчивой рекламы, сайты с которой будут понижены в поиске

А если на сайте нужны такие баннеры и в них нет рекламы?

Есть и некоторые исключения, когда подобная реклама не считается «плохой» и используется оправданно. Например, при выдаче предупреждения, что этот сайт использует Cookie, проверке возраста посетителя, или же когда баннер занимает не такую значительную часть экрана и не перекрывает основной контент.

Примеры рекламы, которую Google не считает навязчивой

Примеры рекламы, которую Google не считает навязчивой

Насколько это уже повлияло на существующие сайты?

Сам алгоритм был представлен ещё в августе 2016 года, однако вступил в силу только на прошлой неделе и пока что не внёс каких-либо существенных изменений в позиции сайтов, судя по отсутствию заметных сообщений об этом в Интернете. Некоторые пользователи связывают это с тем, что Google даёт всем время, чтобы адаптироваться и убрать подобную рекламу, или же просто пока что не успела добавить все способы показа таких баннеров в базу.

А насколько это вообще хорошо? Сайты же должны зарабатывать на рекламе.

Конечно, многие сайты получают свой основной доход с рекламы и попросту закроются, если её не будет. Google не против мобильной рекламы в общем, тем более, что в её же рекламой сети AdSense существуют подобные форматы. Однако во всём нужно знать меру и не мешать пользователю получать удобный доступ к контенту. Так что изменение это, скорее всего, позитивное.