Написать пост

Apple объявила о прекращении поддержки OpenGL и OpenCL в macOS

Аватар Рамис Ганиев

Приложения, созданные с помощью OpenGL и OpenCL, по-прежнему будут запускаться, но без гарантии стабильной работы. Компания призвала разработчиков перейти на Metal API.

Обновленная macOS 10.14 Mojave перестала поддерживать фреймворки OpenGL и OpenCL. Причинами отказа стали отсутствие обновленных версий и желание Apple продвигать собственный API Metal.

Apple без OpenGL

macOS по-прежнему будет запускать приложения с устаревшими фреймворками, но не гарантирует стабильность их работы. Apple порекомендовала разработчикам перейти на собственный API и использовать шейдеры Metal и Metal Performance. Инструкция по переносу кода в Metal представлена в документации.

Компания поддерживала OpenGL с 90-х годов. Инструмент стал популярен среди разработчиков благодаря открытому исходному коду и кроссплатформенности. Его преемник Vulkan API был представлен в 2015 году, но macOS его не поддерживает. В свою очередь, Metal API не является кроссплатформенным.

Несмотря на отсутствие поддержки Vulkan API, разработчики могут использовать часть его преимуществ. Для этого была создана библиотека MoltenVK, представленная в феврале 2018 года.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
4К открытий4К показов