Открытый API Vulkan для графических процессоров теперь доступен для macOS и iOS

логотип API Vulkan

Открытый кроссплатформенный API для работы с графикой Vulkan, ранее доступный для Windows, Linux, Android, Nintendo Switch и облачных систем, теперь открывается и для мира устройств Apple.

«Тонкая прослойка»

Как сообщает издание ARSTechnica, «яблочная» компания долгое время сопротивлялась каким-либо новшествам в программном обеспечении для графических процессоров. Однако, в конце концов, Apple пришла к собственной разработке — API Metal. По многочисленным просьбам разработчиков, не желавших учить очередной стандарт, была создана специальная надстройка над Metal — MoltenVK, подарившая проприетарному решению большую часть возможностей привычного Vulkan.

Все достоинства API Vulkan в MoltenVK не отражены, однако, по словам разработчиков, она является достойной портативной версией инструмента, вполне охватывающей все основные программные нужды.

Первые последователи

Одними из первых новый интерфейс применили разработчики из Valve. Они тестировали API на macOS-версии игры Dota 2, и результаты оказались впечатляющими. Частота кадров с MoltenVK почти вдвое превысила этот же показатель у сборки на OpenGL.

Сравнение показателей FPS на macOS-версии Dota 2 на процессорах Mac 2012, 2013 и 2014 годов с OpenGL и MoltenVK

API MoltenVK распространяется под лицензией Apache 2. Все желающие могут изучить новый инструмент бесплатно в пробной версии.

Источник: ARSTechnica

Ещё интересное для вас:
— Биты, байты, Ада Лавлейс — тест на знание околоIT.
— Level Up — события и курсы, на которых можно поднять свой уровень.
— Работа мечты — лучшие IT-вакансии для вас.