Совет Безопасности РФ поручил ФСБ ввести обязательную идентификацию онлайн-игроков

Это связано с теоретической возможностью организовывать анонимные чаты террористов в соответствующих сервисах. Эксперты считают принятую меру избыточной.
игр

Согласно протоколу заседания Совбеза РФ от 26 октября 2017 года, Минкомсвязи и ФСБ поручено до 1 июня 2018 года разработать особые меры по регулированию деятельности всех интернет-ресурсов, предоставляющих пользователям возможность обмениваться сообщениями. К их числу теперь относятся и чаты онлайн-игр.

Речь идет о разработке системы требований, согласно которой пользователей всех социальных сетей обяжут проходить идентификацию по номеру мобильного телефона. Вся имеющаяся информация о пользователе по запросу должна в обязательном порядке передаваться правоохранительным органам.

И до геймеров добрались

В составе специального реестра организаторов распространения информации (ОРИ) фигурирует более двух десятков социальных сетей, среди которых сети-многомиллионники Telegram, WeChat, «ВКонтакте», «Одноклассники», Badoo и другие. Что касается пользователей игровых онлайн-площадок, на конец 2016 года их число (по данным исследования StreamPub) превосходило 47 миллионов человек.

В теории такие обширные чат-пространства могут использоваться террористами для организации преступной деятельности, отмечают представители органов власти. По словам главы Роскомнадзора Александра Жарова, перепиской в игре, связанной с насилием, можно прикрыть реальные призывы к действию. Органы власти также обеспокоены возможностью завуалированно организовывать оппозиционные митинги через анонимные игровые чаты.

Беспокойства главы ведомства не беспочвенны. В 2014 году стало известно, что внутри игровой сети Steam распространялась запрещённая в РФ информация о наркотиках. В январе 2015 года Роскомнадзор пригрозил заблокировать сервис.

Излишние меры

Однако многие руководители игровых проектов не разделяют данного мнения и с сомнением высказываются о целесообразности принятого решения. Они ссылаются на уже существующую обязательность привязки номера телефона к страницам в социальных сетях и почтовым сервисам, через которые и подтверждаются игровые аккаунты. Наложение дополнительной необходимости в привязке номера эксперты находят излишним.

У руководства нашей страны есть странная мысль, что для борьбы с терроризмом нужно контролировать любые каналы общения людей. Во всем мире выпускаются десятки тысяч игр в год, значительная часть из них содержит в себе чаты, в которых игроки могут общаться. Каким образом они собираются заставить всех разработчиков в мире исполнять требования российского законодательства, когда доля российского рынка от мирового составляет около 2%? Я думаю, лишь крупные производители игр из топ-10 подчинятся данному требованию.

Сергей Орловский, основатель компании Nival

Следует отметить, что обязательства по заключению договоров с сотовыми операторами о передаче пользовательских данных правоохранительным органам уже с 1 января 2018 года накладываются на все мессенджеры, функционирующие на территории РФ. О деталях и порядке реализации решения, принятого в отношении игровых онлайн-чатов, пока ничего не известно.

Источник: РБК