Студенты MIT создали технологию MapLite: навигация без карт
Новости Отредактировано
Новая разработка не использует карты для передвижения по дорогам: она задействует GPS и лидары. MapLite работает как для кривых дорог, так и для дорог с препятствиями c дальностью в 30 метров.
3К открытий3К показов
Лаборатория искусственного интеллекта Массачусетского технологического института совместно с компанией Toyota опубликовала статью о новом способе навигации беспилотных автомобилей по сельским дорогам без помощи карт. Технология называется MapLite и использует лидар — радиолокационный датчик, измеряющий расстояния с помощью лазеров, — и GPS.
Команда разработчиков смогла проложить пути по нескольким грунтовым дорогам в сельских районах штата Массачусетс. Метод успешно определяет изгибы и препятствия на расстоянии до 30 метров.
Как работает MapLite?
Чтобы проложить путь, технология использует редкие топологические карты для глобальной навигации и сенсорную систему восприятия — для локальной. Для достижения конечной точки маршрута система строит промежуточные путевые точки. С помощью сенсоров система навигации определяет траекторию до этих точек с учетом дорожных знаков и разметки уже пройденного участка. Траектория постоянно обновляется с помощью методов одометрии, позволяя машине двигаться в необходимом направлении.
Проблема навигации по картам
Навигационные инструменты от TomTom, Waymo и Google мало подходят для сельской местности. Для обучения беспилотного транспорта они используют карты в высоком разрешении, которые строятся на базе дорожных указателей, бордюров, разделительных полос и других характеристик. Подобные изображения могут отсутствовать в картографии загородных районов.
Процесс создания и обновления карт сам по себе затратен: слишком быстрые изменения окружающей среды требуют такой же быстрой замены карт для автономных автомобилей, что не всегда возможно. К тому же, карты удалённых районов обновляются гораздо реже, чем карты больших городов.
MapLite ещё не тестировался во многих дорожных условиях, а также на возвышенностях, так что пока не может быть реализован для общего использования. Однако метод способен стать альтернативой затратной навигации по картам для беспилотных машин.
Напомним, что в начале апреля 2018 года «Яндекс» анонсировала старт курса Self-driving cars, посвящённого программированию автомобилей-беспилотников.
3К открытий3К показов