0

Названы самые популярные IDE для разработки на C/C++ в 2018 году

Исследователь Дэвид Коппола проанализировал данные о самых используемых IDE для разработки на C/C++ и представил свою версию рейтинга инструментов.

Результаты

Согласно проведённому опросу, список самых популярных сред разработки выглядит следующим образом:

топ-5 сред разрабртки

Второе место занимает обычный текстовый редактор Vim. Его пользователи предпочитают «прикручивать» к программе разные расширения для работы с конкретными языками.

Круговая диаграмма распределения самых популярных сред разработки для C/C++

К «другим» отнесены программы, за которые проголосовало менее 1 % разработчиков. Самыми примечательными представителями этой группы исследователь называет некогда востребованный C++Builder, а также CodeLite и NetBeans, которые попали в этот список наравне с редакторами Atom и Notepad++.

Оценка количества разработчиков

Отправной точкой этого исследования послужило примерное число разработчиков ПО в мире. По данным Evans Data, в 2017 году их было 22 миллиона человек в 40 странах мира.

Исследование Evans Data: число разработчиков ПО в мире в 2017 году

Согласно индексу TIOBE, приблизительное число программистов на C/C++ составляет около 3,5 миллионов человек. По словам старшего менеджера Microsoft Бенжамина Сюэ (Benjamin Xue), в 2016 году более 1,5 миллионов разработчиков писали на C++ в Visual Studio. JetBrains говорит, что в 2015 году на C и C++ писало более 6 миллионов человек. А опрос Дэвида Копполы дополнил картину, и исследователь пришёл к цифре в 5,1 миллиона разработчиков, пишущих на C/C++, по всему миру.

Исходя из этих вычислений, автор исследования определил примерное число кодеров, использующих каждую из 5 самых востребованных сред разработки:

Количество пользователей на каждую IDE из топ-5

Всего в опросе Копполы приняли участие 1860 человек, 87 % из которых — пользователи Reddit. Статистическая погрешность полученных значений составляет около 2,99 % с доверительным интервалом 99 %.

Языки C/C++ весьма популярны. При этом они входят в список самых нелюбимых инструментов для разработки по версии CodinGame.

Источник: блог Дэвида Копполы