Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка

Разработчик создал игру для PS1 в 2024 году и запустил ее на оригинальной консоли

Новости

Разработчик создал новую игру Notris для оригинальной PlayStation (PS1) в 2024 году, используя PSn00bSDK. Этот проект демонстрирует интерес к ретро-геймдеву и позволяет отточить навыки программирования на ограниченных ресурсах старых консолей.

318 открытий4К показов
Разработчик создал игру для PS1 в 2024 году и запустил ее на оригинальной консоли

Разработчик по имени Джеймс Брейк-МакКай решил взяться за необычный проект — создание игры для оригинальной PlayStation (PS1).

Джеймс решил обратить внимание на классическую платформу, выпустив свою игру под названием Notris. Это проект, который показывает, что интерес к ретро-геймдеву может быть актуален и в наши дни.

Как Джеймс справился с техническими вызовами?

Создание игры для PS1 — это настоящее испытание, ведь программирование для старых консолей требует особого подхода.

PS1 имеет процессор с архитектурой MIPS, графический процессор (с очень скромной производительностью) и всего 2 МБ оперативной памяти.

Чтобы обойти эти ограничения, Джеймс использовал PSn00bSDK — современный инструмент, разработанный энтузиастами для облегчения программирования под PS1.

Этот SDK включает компилятор, ассемблер и другие утилиты, которые позволяют создавать и тестировать игры на реальном железе.

Что такое Notris и как она работает?

Notris — это не просто клон Тетриса. Джеймс внедрил в игру уникальные механики, добавив, например, новые формы блоков и уровни сложности.

Программирование под PS1 потребовало от него глубокого понимания низкоуровневого кода и умения работать с ограниченными ресурсами.

Например, для оптимизации графики он использовал спрайты и тайловую карту, чтобы эффективно управлять ограниченным количеством памяти и мощностей процессора.

Разработчик создал игру для PS1 в 2024 году и запустил ее на оригинальной консоли 1

Почему это важно для сообщества разработчиков?

Notris вызвала волну интереса в сообществе разработчиков и ретро-геймеров.

Проект показал, что программирование под старые платформы — это не просто ностальгия, но и способ отточить свои навыки, работая с ограниченными ресурсами и специфическими инструментами.

Джеймс планирует улучшать игру на основе отзывов сообщества и, возможно, создать ещё несколько проектов для PS1.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
318 открытий4К показов