Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка

Роскомнадзор: Google идет навстречу блокировке Telegram, Amazon отказывается

Новости Отредактировано

Роскомнадзор провел 25 апреля совещание с представителями IT-отрасли по проблеме доступа к Telegram. Служба продолжает диалог с Amazon и Google, и выяснилось, что разговор с последней становится все более предметным и конструктивным, а вот ритейл-гигант идти на контакт не желает.

3К открытий3К показов

Роскомнадзор провел сегодня, 25 апреля 2018 года, совещание с представителями IT-отрасли по вопросу доступа к Telegram. По словам Вадима Субботина, замначальника ведомства, служба продолжает диалог с Amazon и Google, при этом разговор с последней становится более предметным и конструктивным, а вот ритейл-гигант идти на контакт не желает — «возможно, по политическим причинам».

Нормальные герои всегда идут в обход

IP-адреса обеих компаний Telegram использовал для обхода блокировки. РКН подчеркнул, что исполнять решение суда, по закону, должно не только само ведомство, но и «иные лица», то есть хостер-провайдеры. Google недавно убрала возможность использования своих подсетей в качестве прокси, отметив, однако, что давно планировала это сделать.

Позиция представителей IT-отрасли

В ходе встречи представители бизнеса поделились теми проблемами, которые возникли у их компаний в связи с мерами по блокировкам, принимаемыми Роскомнадзором:

  • частичная потеря функциональности их продуктов и связанные с этим жалобы клиентов;
  • недоступность таких необходимых для организации жизнедеятельности компании сервисов, как Slack, Trello, Basecamp, Dropbox, iCloud, Intercom, Pipedrive и других B2B-сервисов;
  • невозможность предоставлять клиентам тот уровень сервиса, к которому они привыкли.

Многие компании испытывают проблемы с такими сервисами Google, как Google Документы, Gmail, Google Карты. При этом компании признаются, что отечественных аналогов сервисов, которые они используют в работе, просто нет, либо они сильно уступают зарубежным аналогам.

Обращения на Горячую Линию Роскомнадзора и направление содержательной жалобы зачастую занимает слишком много времени, и поэтому многие даже не пытаются донести свою проблему.

Участники признали необходимость изменения конфигурации законодательства и применяемого механизма блокировок противоправного контента и сервисов. Тот путь, который ранее многими виделся логичным и правильным, сегодня вызвал массу проблем как у бизнеса, так и у обычных пользователей.

До сих пор на плаву

Блокировка мессенджера Telegram началась 16 апреля 2018 года, больше недели назад. Аналитическая компания «Медиалогия» поспешила заявить, что за это время количество просмотров в Telegram-каналах сократилось на 76,5 %. Но редакция «Медузы» выяснила, что исследование «Медиалогии», на которое ссылается в том числе и Роскомнадзор, учитывает статистику просмотров постов только в день их публикации. В такой аналитической методике выборка более подвержена случайным изменениям, что может приводить к искажению картины.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
3К открытий3К показов