Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума
Игра Яндекс Практикума

В России появилась Ассоциация участников рынка больших данных

Новости Отредактировано

Ассоциация будет разрабатывать стратегии развития рынка больших данных и формировать этические нормы для защиты интересов пользователей.

684 открытий690 показов
В России появилась Ассоциация участников рынка больших данных

«Яндекс», Mail.Ru Group, oneFactor, «МегаФон» и «Тинькофф Банк» учредили Ассоциацию участников рынка больших данных. Организация будет разрабатывать стратегии развития рынка больших данных, повышения эффективности совместной работы его участников, а также формировать этические нормы в отношении сбора и обработки больших данных для защиты интересов пользователей.

Мы создали саморегулируемую организацию, деятельность которой будет основана на общих принципах неприкосновенности частной жизни, тайны личной информации, права на анонимность и контроля над использованием персонализированных данных.

Как отмечается в пресс-релизе, организация открыта для приёма новых участников: вступление в ряды Ассоциации уже рассматривают «Газпромбанк» и “Ростелеком«.

Подробнее об Ассоциации

В состав правления организации вошли представители всех компаний-участниц, а президентом назначена операционный директор «Мегафона» Анна Серебряникова. По её словам, создание Ассоциации обуславливают прогнозы развития рынка: в течение 5 лет выручка бизнеса во всех отраслях за счёт использования больших данных вырастет до 0,5−1,5 % ВВП.

Как отметил представитель «Яндекса», Ассоциация может стать экспертной площадкой, которая будет помогать государству устанавливать общие для всех правила и принципы работы с большими данными.

Наша первоочередная задача — разработать отраслевые рекомендации и стандарты, которые помогут разобраться в понятиях, что считать большими данными, что — нет. Наш опыт не уступает мировому, российские технологические компании могут совместными усилиями эффективно и оперативно решать все вопросы по этой теме.

Вопросы развития Интернета также требуют от операторов и IT-компаний разрабатывать совместные решения, которые устраивали бы всех игроков рынка. Однако согласия достичь удаётся не всегда. К примеру, в середине октября 2018 года «Яндекс», Mail.Ru Group, «Газпром-Медиа» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения не смогли договориться о содержании антипиратского меморандума. Компании разошлись во мнениях относительно досудебной блокировки контента.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
684 открытий690 показов