НСПК / 24.12.24 / перетяжка / 2W5zFK76vmn
НСПК / 24.12.24 / перетяжка / 2W5zFK76vmn
НСПК / 24.12.24 / перетяжка / 2W5zFK76vmn

Autofox — рассказ о приложении для автолюбителей

Аватар Иван Бирюков
Отредактировано

3К открытий3К показов

Наш читатель поделился с нами историей о разработке своего приложения под Android, созданного специально для автолюбителей. Передаём ему слово.

Привет, друзья! В этой статье я хотел бы не просто рассказать про разработку нашего продукта, а полностью раскрыть весь процесс создания продукта, на который я и другие люди, связанные с этим проектом, возлагаем большие надежды.

С чего все началось?

Мои товарищи занимаются обслуживанием транспортных средств (далее ТС) в культурной столице России Санкт-Петербурге. Они являются владельцами нескольких точек продажи запчастей. В СПб, как и во многих других городах, это — очень распространенный вид деятельности. Им пришла идея создать единый ресурс, в котором на карте будут отображены большинство точек обслуживания различных ТС, начиная с легковых автомобилей и заканчивая велотехникой. Было решено создать мобильное приложение, где было бы ранжирование по услугам и возможность выбора категории, которая наиболее точно удовлетворяла бы запросу пользователя.

Сделав анализ, я в принципе не нашел подобных аналогов и с энтузиазмом поддержал идею. Так как я являюсь разработчиком мобильных приложений для платформы Android, надо было с чего-то начинать и куда-то двигаться, тем более я не был голословен и показал официальные данные популярности операционной системы.

Autofox — рассказ о приложении для автолюбителей 1
Autofox — рассказ о приложении для автолюбителей 2

Функциональность

Обсудив все технические моменты с товарищами, было понятно, какой продукт они хотят получить в результате. Было написано ТЗ, по которому мы начали двигаться к воплощению своей идеи и запуску приложения.

Основным моментом является деление ТС и услуг по категориям:

  • легковые,
  • грузовые,
  • велосипеды,
  • мототехника,
  • страхование.

Каждый вид ТС/услуги в свою очередь должен содержать подкатегорию обслуживания, например:

  • легковые:автосервис,автозапчасти,автомойки,шиномонтаж,

а подкатегория должна также иметь вложенные категории:

  • автосервис:кузов,двигатель/трансмиссия,ходовая,электрика,техобслуживание.

В результате должна открываться карта города, на которой отмечены подходящие точки обслуживания, с возможностью определить свое местоположение и/или выбрать удобную точку и узнать о ней подробности, сделав запрос в виде заявки или телефонного звонка.

Дизайн

Конечно, здесь все просто в плане выбора. Если мы делаем современный сервис, то мы должны реализовать это все в Material Design. В этом вопросе сомнений не оказалось, и я полностью опирался на Material Design Guide.
Дизайн нужно было сделать самым удобным и дружелюбным для пользователя, поэтому выбор пал на светло-синюю цветовую палитру.

Все иконки приложения были также реализованы в данной цветовой гамме, за исключением категории 3-го уровня. Здесь я, так сказать, позаимствовал идею у Gmail и сделал ее похожей на Gmail Style List.

Autofox — рассказ о приложении для автолюбителей 3

Разработка

Сама разработка проекта заняла примерно 6 месяцев c момента написания ТЗ. На первый взгляд, это большой срок, но оцените, что было сделано за это время:

  • был разработан интерфейс проекта (в который вошла нарезка всего графического материла для разных разрешений экранов);
  • была создана серверная часть проекта;
  • был создан сайт;
  • была собрана информация из открытых источников о точках обслуживания ТС (описание, контактные данные, точное местоположение, акционные предложения, какие услуги выполняет данная точка и др.).

Да, серверная часть реализована с помощью Parse. Не ругайте сильно:-) Я объясню. Все делалось параллельно и данный сервис был изначально выбран из-за своего удобства. Когда серверная часть уже была подключена к проекту и собрана, и велась работа по запуску приложения, я узнал о плохих новостях от Parse.

Маркетинговые рычаги

Так как идея нашего проекта подразумевала и подразумевает в себе монетизацию, а именно получение прибыли от точек, которые захотят разместить свою точку внутри нашего приложения, были разработаны следующие рычаги воздействия:

  1. Выделение точки обслуживания на карте другим цветом среди других одноцветных точек.
  2. Размещение точки обслуживания ТС сразу в нескольких категорий.
  3. Более подробное описание точки в диалоговом окне приложения.
  4. Отправка push-уведомлений от имени точки.

И один рычаг, если клиент захочет приостановить сотрудничество, а потом возобновить:

  1. Просто скрыть точку на карте через админ-панель, поставив значение «false».

Продвижение и аналитика

В проект я также подключил Google Analytics для мониторинга информации о том, какую категорию наиболее часто использует пользователь и на что следует обратить внимание при последующих обновлениях проекта.

Также для продвижения я использовал в проекте такие инструменты, как App Invite и App Indexing. По словам Google, App Invite — весьма крутая вещь, которой пользуются юзеры, если приложение удовлетворяет их потребностям. Они делятся с друзьями приложением, а, как мы знаем, друзей у всех много и это неплохой внутренний маркетинг.
Пользователь выбирает человека из своих контактов и отправляет ему письмом или СМС приглашение на установку приложения. Честно, не знаю, какой от этого будет результат, но буду наблюдать.

App Indexing — тоже весьма интересная фича от Google, которую я внедрил. Приложение взаимодействует с сайтом. Если мы в поисковых системах продвигаем наш сайт, то продвигаем и свое приложение — это своего рода ASO. Пользователь, который с мобильного устройства ищет нечто подобное нашему сервису, при поисковом запросе в браузере попадает на наше приложение, которое Google Chrome выбрасывает вверх и затем переходит на установку. Я расписал, как должно быть в идеале, а как всё будет происходить на практике — посмотрим.

Заключение и планы

10 февраля мы запустили наш проект в Google Play. Сейчас мы работаем над расширением базы данных, строим маркетинговый план по продвижению нашего проекта в социальных сетях и других местах. Хотим наладить контакты с точками обслуживания ТС и предложить поместить их в наш проект. В ближайшем времени хотим также реализовать свой продукт для iOS устройств. Даже на этапе запуска проекта мы уже знаем, чего нам не хватает, и планируем реализовать это в ближайших обновлениях — выбор пользователем марки автомобиля, сортировка точек запчастей для ТС («новые» и «б/у») и другие мелкие исправления. А в более глобальных планах — распространение нашего приложения на другие города, а, может, и страны, ведь сейчас наш проект может быть актуален не только в Санкт-Петербурге и области.

P.S. Чуть не забыл — свое творение мы назвали «Автофокс».

Моя личная почта для связи: smzakharov@gmail.com

Напоминаем, что вы можете делиться рассказами о своих проектах на tproger. Для этого присылайте на admin@tproger.ru черновики материала, и мы ответим в течение нескольких дней.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
3К открытий3К показов