Создаём мобильное приложение с нуля: от идеи до публикации в App Store и Google Play

Узнайте, как создать мобильное приложение с нуля: от формирования идеи и разработки до тестирования и публикации в App Store и Google Play. Полный обзор ключевых этапов!

795 открытий4К показов
Создаём мобильное приложение с нуля: от идеи до публикации в App Store и Google Play

Каждый день сотни миллионов людей используют мобильные приложения для разных задач: от общения и развлечений до управления финансами и организации рабочего процесса.

Сегодня расскажем о том, как создать своё мобильное приложение с нуля до публикации в сторах.

1 этап — идея

На этапе работы над идеей важно решить, какие запросы пользователей будет решать приложение, почему нужно устанавливать его, а не приложение конкурента. А ещё важно определиться с УТП и понимать аудиторию.

Выбор ниши — крайне важный шаг. Sensor Tower: за 2024 год выручка мобильных приложений достигла $81 млрд, что выше изначального прогноза на год.

Важно понять: мобильное приложение — это бизнес. А значит, важно определиться с нишей и предложением для пользователей.

Чтобы выбрать правильную нишу, нужно:

  • Понять, что вам действительно интересно, в чём вы экспертны. Ваша задача — заниматься тем, что вам действительно по душе, и «заражать» этой идеей пользователей. 
  • Оценить спрос на выбранную нишу. Для первичного анализа интереса можно использовать простые инструменты по типу Google Trends.
  • Создать портреты ваших потенциальных пользователей. Это и демографические данные (пол, возраст, география), и психографические (интересы, потребности, поведение пользователей). Важно создать несколько портретов пользователей и как можно более подробно — вам это пригодится в продвижении приложения.

Следующий шаг — подробный анализ конкурентов. А для этого как минимум нужно:

  • Составить список прямых и косвенных конкурентов. Найдите приложения с функционалом, похожим на ваш продукт.
  • Проанализировать отзывы пользователей в сторах — что нравится и не нравится пользователям, о чём они пишут?
  • Провести SWOT-анализ (сильные и слабые стороны конкурентов и ниши, возможности и угрозы конкурентов и ниши).
  • Найти недостатки у конкурентов и решить, как вы можете улучшить пользовательский опыт, как именно вы можете усилить ваше предложение.
  • Глубже погрузиться в статистику, используя для этого ресурсы по типу Statista, App Annie и другие платформы.

2 этап — планирование и дизайн

На этом этапе вы сможете уже точно понимать, какое именно приложение вы будете создавать, как оно будет выглядеть и какой у него будет функционал.

Первый шаг здесь — определить функционал вашего приложения. Нужно понять, какие функции в приложении будут основные, чтобы протестировать его жизнеспособность с помощью MVP.

Онлайн-курс «JAVA-разработчик» от EdMe.pro
  • бесплатно
  • набор еще идет
  • онлайн
tproger.ru

Сосредоточьтесь на решении ключевых запросов пользователя. Например, если вы разрабатываете приложение для доставки еды из ресторанов, основными функциями могут быть поиск ресторанов, просмотр меню, оформление заказа и отслеживание доставки. А уже позже можно добавить систему рейтинга, формы обратной связи, привязку аккаунтов и другие фичи.

После того, как вы определили основные функции, нужно создать прототип приложения. Это простая визуализация, с помощью которой вы сможете лучше понять структуру и то, как работает пользовательский интерфейс.

С помощью Figma или Sketch можно создать интерактивные прототипы без необходимости писать код. При этом, если дизайном приложения занимается другой человек, вы всегда сможете перейти, например, в Фигму, и оставить комментарии прямо там, чтобы дизайнер понимал, как улучшить интерфейс. А значит, вы и сами сможете протестировать пользовательский интерфейс ещё до начала фактической разработки приложения. Да ещё и сэкономите время, деньги… И нервы 🙂

3 этап — технологии и инструменты разработки

Есть два вида разработки приложений: нативная и кроссплатформенная. Нативная разработка предполагает создание приложения для каждой платформы отдельно на базе Swift для iOS и Kotlin для Android.

Swift — специально разработанный Apple язык программирования для создания приложений под iOS, macOS, watchOS и tvOS. На базе Свифта можно создавать быстрые приложения, которые по максимуму используют возможности экосистемы Apple.

Кotlin от Google — стандарт нативной разработки для устройств на базе Android. Приложения на Kotlin легко интегрируются с существующим Java-кодом благодаря совместимости JVM.

Кроссплатформенная разработка подойдёт для тех, кто хочет создать приложение сразу для нескольких платформ.

Flutter от Google помогает в разработке приложения для iOS и Android из одного исходного кода на базе языка Dart. У Flutter есть большие библиотеки виджетов с возможностью создания сложных пользовательских интерфейсов.

React Native от Facebook хорош как кроссплатформенное решение тем, что использует JavaScript для создания мобильных приложений. Принцип работы тот же, что и у Flutter — создаётся «обёртка» над нативными компонентами.

При выборе инструментов нужно отталкиваться не столько от платформы разработки, сколько от удобства работы в IDE. Например, Xcode — это официальная среда разработки от Apple для создания приложений под iOS. В Xcode есть редактор кода, симулятор устройств и инструменты для отладки. А Android Studio — официальная IDE от Google, которая работает с Kotlin и Java.

А ещё для кроссплатформенной разработки часто работают с VS Code — его выбирают за поддержку разных языков программирования, включая Dart и JavaScript.

4 этап — разработка

Для чистого и логически правильного кода важно создать единую структуру разработки, чтобы облегчить и текущий этап, и будущие функциональные и технические обновления.

Структура проекта должна быть логичной и модульной; должно быть разделение кода на компоненты или модули, каждый из которых отвечает за реализацию конкретной функции. Например, можно создать модули для обработки пользовательского интерфейса или управления данными. Так вы облегчите тестирование приложения, поиск и устранение багов.

Что ещё важно:

  • Придерживаться принципа SOLID. Один класс = одна задача; классы должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения; объекты должны быть заменяемыми, но без изменения корректности работы; большой интерфейс = много небольших, но конкретных интерфейсов; высокоуровневые модули должны быть отделены от низкоуровневых.
  • Чистый, читаемый код. Это важно для дальнейшего развития вашего приложения. Везде, где возможно, оставляйте комментарии, чтобы позже вы могли к ним вернуться.
  • Контроль версий. Здесь помогут системы по типу Git для отслеживания изменений в коде.

Задумайтесь и об интеграции приложения с API. Используйте HTTPS-протоколы для защиты данных, сделайте так, чтобы вы получали все сообщения о взаимодействии с API (это к вопросу об отслеживании ошибок), используйте кэширование данных, чтобы не перегружать сервер.

Следующий шаг — выбор базы данных. Для хранения данных на iOS часто используют Core Data или SQLite, а для Android — Room. А если вы работаете с облачными базами, используйте решения по типу Firebase.

Последний шаг в разработке приложения — тестирование. Именно с помощью тестирования вы сможете найти баги до того, как приложение будет использоваться. Есть два типа тестирования: автоматизированное и ручное. И здесь нельзя выбрать что-то одно, нужно использовать и тот, и другой формат.

Для автоматизированного тестирования используют юнит-тесты, которые проверяют разные фрагменты кода на наличие логических ошибок. Проводят интеграционные тесты, которые проверяют, нет ли конфликтов между модулями, и UI-тесты — они автоматически воспроизводят сценарии через интерфейс приложения.

Ручной формат тестирования подразумевает под собой usability-тесты для оценки интерфейса и альфа/бета-тесты для того, чтобы небольшая группа пользователей сама смогла обнаружить баги.

5 этап — подготовка к публикации

У App Store строгие правила по контенту и функциональности приложений. Здесь абсолютно все модули — от интерфейса до API — тщательно проверяются. По этой ссылке вы найдёте информацию о стандартах проверки приложений Apple.

А вот с Google Play ситуация обстоит гораздо лучше. Но, разумеется, вы в любом случае должны соблюдать стандарты Google Play Developer Policy Center.

Для того, чтобы запустить процесс публикации приложения, вам нужно создать аккаунты разработчика на двух платформах:

  • Для регистрации в программе Apple Developer нужно внести оплату годового взноса в размере $99;
  • Регистрация разработчика через Google Play Console обойдётся в $25 единоразово.

Следующий шаг подготовки к публикации приложения — заполнение страницы:

  • Иконка вашего приложения должна быть запоминающейся. Не забывайте про рекомендации по размерам и форматам изображений для iOS и Android.
  • Скриншоты должны наглядно демонстрировать основные функции приложения. Это влияет на первое впечатление пользователей.
  • Хорошее описание — не просто рассказ о функциях приложения, но и маркетинговый инструмент. Определите ключевые слова, по которым пользователи найдут вас в поиске.

6 этап — публикация и продвижение

Окей, вы создали учётки разработчика на нужных платформах, подготовили приложение к публикации. Что дальше?

Далее вам нужно заполнить все поля, включая информацию о приложении, цены, регионы и возрастные ограничения. Особенно уделите внимание настройкам конфиденциальности и безопасности. После этого приложение проходит процесс проверки на соответствие требованиям.

После публикации начинается новый этап — контроль метрик с помощью аналитики. Так вы сможете понять поведение пользователей, популярность функций и возможные проблемы приложения.

Изучайте отзывы! Пользователи могут указывать на ошибки и предлагать новые интересные идеи для вашего приложения. И не забывайте отвечать на отзывы — это важно.

Продвижение приложения — всегда несколько стратегий одновременно:

  • ASO или App Store Optimization — процесс оптимизации вашего приложения для повышения его видимости в сторе. Сюда входит работа над ключевыми словами, заголовками, описаниями и визуалом карточки приложения.
  • Целевые рекламные кампании помогут вам «достучаться» до нужной аудитории. Здесь не пытайтесь провести кампанию самостоятельно, лучше наймите специалиста.
  • Важно продвижение в социальных сетях и на отраслевых сайтах, чтобы больше пользователей узнало о вас. Анонсируйте в мероприятия, которые недоступны в приложении: например, конкурс на лучшую историю использования вашего приложения, которую далее вы сможете использовать в маркетинговой стратегии.
Важно понимать, что приложение «на коленке» — буквально смерть для вашего проекта. Нужно подойти к процессу планирования, выбора инструментов, разработки приложения, публикации в сторах и маркетинговой стратегии с умом. И не забывайте всегда тестировать разные гипотезы — возможно, самые нетривиальные решения больше всего зацепят аудиторию, которую вы искали с самого начала.

Если вы мечтаете создать свое мобильное приложение — делимся опытом, инструментами и полезными ресурсами здесь.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
795 открытий4К показов