Как получить ответ на свой вопрос: наиболее важные аспекты использования Stack Overflow, необходимые каждому разработчику

Трудно найти более лояльное к новичкам сообщество, чем Stack Overflow. На сайте вас не отправят в Google, а, например, комментарий со ссылкой http://lmgtfy.com/ даже не будет отправлен на сервер. И все же для эффективного получения ответов необходимо понимать основные правила сообщества и знать базовый функционал сайта. Давайте рассмотрим эти аспекты в общих чертах.

Главные разделы сайта: вопросы, метки, участники и страница публикации вопросов.

1

Раздел «Вопросы» и главная страница сайта содержат набор различных сортировок вопросов. При большом потоке новых вопросов сортировкой по умолчанию становится «интересность» вопроса, которая определяется на основе предпочтений пользователя. В остальное время наиболее приоритетными будут «текущие» вопросы, составляющие выборку из 70 вопросов, в которых была активность в последнее время: это может быть улучшающая правка вопроса, новый вопрос, публикация нового ответа и т. д.

В боковой панели главной страницы сайта вы можете найти «Недавнее метки», содержащие выборку меток в вопросах, с которыми наблюдалась наибольшая активность в последнее время. В случае, если вы перейдете в раздел «вопросы», в боковой панели будут уже «Связанные метки» — это наиболее часто используемые метки в текущей выборке вопросов.

«Связанные метки» позволяют создавать выборку вопросов по набору интересующих меток с условием объединения «и». Для формирования выборки нажмите на интересующую метку (на любой странице сайта), перейдите в раздел «новые» в верхнем меню. Последующий клик на одну из связанных меток сформирует более узкую выборку по двум меткам. Вы можете сужать выборку вопросов, объединяя до пяти меток.

2

Если вы хотите помочь коллегам ответом, для вас будут интересны две сортировки: «без ответа» и «конкурсные». «Без ответа» — это вопросы, не имеющие ни одного ответа (не путайте с «не отвеченными»!). За ответы на «конкурсные» вопросы вы можете получить дополнительные баллы репутации в виде награды, которую назначил автор вопроса. Награда вручается автору либо принятого ответа, либо ответа с наивысшим рейтингом.

3

Как было показано выше, с помощью меток на сайте реализуется механизм ветвления. По умолчанию все публикуемые вопросы идут одним общим потоком. Задающий вопрос участник дает своему вопросу метки (от одной до пяти), соответствующие технологиям, о которых идет речь в вопросе. Другие участники находят интересующие вопросы с помощью описанных ранее выборок либо через почтовые подписки по меткам. Широко используются механизм интересных и игнорируемых меток, позволяющий выделить или скрыть вопросы в соответствии с настройками.

Чтобы оценить, как скоро на ваш вопрос ответят, вы можете посетить страницу «Метки» и выполнить там поиск интересующей вас метки. Если метка существует, справа от имени метки вы увидите количество вопросов по ней.

4

Нажав на метку, вы перейдет на страницу отмеченных ею вопросов. В боковой панели на странице «Сводка» нажмите на «Еще» у списка «Авторов лучших ответов». Ознакомьтесь со статистикой ответов по метке, авторами лучших ответов и самими ответами.

5

Помимо авторов лучших вопросов по метке, вы можете познакомиться со всем сообществом Stack Overflow в разделе «Участники». В нижней части страницы вы можете найти ссылку на «Зал славы» сообщества. Помимо рейтинга участников, обратите внимание на раздел «Модераторы», в котором указанны участники, выбранные большинством голосов на роль модераторов от сообщества.

6

Stack Overflow создан с целью сделать Интернет лучшим местом для поиска ответов на вопросы по программированию. С помощью сайта любой разработчик может получить качественный ответ на свой вопрос вне зависимости от того, где он работает — в «Google» или в «ИП Рога и Копыта».

Первым шагом к получению ответа является публикация вопроса. На Stack Overflow вопрос состоит из: заголовка, тела и меток. Цель заголовка — привлечь внимание людей, заинтересованных в теме вопроса, или тех, кто сможет дать ответ на ваш вопрос. Нет необходимости перегружать заголовок подробностями — опишите их в теле вопроса, в котором укажите, в чем именно вы видите проблему, как её воспроизвести и что вы хотите получить в результате.

Вопросы бывают авторские и общие. За авторские вопросы вам начисляются баллы репутации, ваше имя отображается справа под телом вопроса, а улучшающие правки вносить напрямую в вопрос, минуя очередь проверок, могут только участники с репутацией 2 000 баллов и более. Общие вопросы предназначены для знаний, которые должны поддерживаться всем сообществом (пример, канонические вопросы списков литературы). Чтобы опубликовать общий вопрос, необходимо иметь как минимум 10 баллов репутации. Для внесения правки минимальный порог составляет 100 баллов. Все ответы, публикуемые к общему вопросу, автоматически становятся общими.

При необходимости вы можете опубликовать одновременно вопрос с ответом на него (используйте флаговое поле «Ответить на собственный вопрос» под телом вопроса).

7

Stack Overflow — это знания сообщества. Публикуемые вопросы должны детально раскрывать проблему. Чтобы это действительно было так, на сайте введены фильтры качества. Если при публикации вы получаете ошибку «Это сообщение не отвечает нашим стандартам качества», попробуйте улучшить ваш вопрос.

Помните, хороший вопрос — залог хорошего ответа!