Как реагирует сообщество на «вопросы низкого качества» на Stack Overflow, и что делать, если такой вопрос задали именно вы?

Давайте представим оптимальную последовательность действий (в вакууме) для нахождения решения проблемы:

  1. 1Появление проблемы.
  2. Копирование ответа со Stack Overflow.
  3. Profit! Получено решение проблемы! Можно похвастаться начальству! 

К сожалению, так бывает не всегда. Существует масса различных ошибок, мешающих быстрому решению задач. Например, многие разработчики, использующие существующие ответы со Stack Overflow, не осознают, что вопросы можно задавать (!), продолжая часами искать решение проблемы.

Представим, что вы не смогли найти ответ в течение длительного времени и собрались задать свой вопрос на сайте. Если так случилось, что вы задали откровенно плохой вопрос на Stack Overflow, в скором времени после публикации ваш вопрос может получить: голос против, голос за закрытие, сигналы тревоги, улучшающую правку или уточняющие комментарии.

2

Большинство решений на сайте принимается коллективно: чтобы что-то произошло, необходимо некоторое количество участников, а для отмены коллективно принятого решения, опять же, необходим консенсус сообщества.

Голоса «за» и «против»

Количество голосов «за» за вычетом голосов «против» определяет рейтинг вопроса и влияет на репутацию автора вопроса. Голосование анонимно. Подробнее о системе рассказывается в отдельной теме на Stack Overflow. Кстати, там же рассказано об интересном феномене — «личном ненавистнике». И система рейтинга Stack Overflow умеет с этой проблемой справляться.

Голоса за открытие или повторное открытие

Вопросы, не соответствующие тематике сайта или критериям качества, могут быть отмечены как «требующие правки» с помощью голосования. На вопрос «требующий правки» нельзя опубликовать ответ, но в него можно внести улучшающую правку, чтобы в дальнейшем открыть его повторно.

Вопрос автоматически попадает в очередь на повторное открытие, если в течение пяти дней с момента получения статуса «требующий правки» он был улучшен. Если вопрос не был открыт повторно в течение пяти дней, его статус автоматически изменяется на «закрыт». Каждый закрытый или требующий правки вопрос сопровождается пояснением, которое помогает автору понять, что именно следует сделать для того, чтобы вопрос был открыт повторно. Более подробные инструкции и разъяснения вы найдете в соответствующем разделе справки.

Уточняющий комментарий

Комментарии на Stack Overflow предназначены исключительно для уточнения вопроса либо ответа. В случае каких-либо недостатков в вопросе знатоки, заинтересованные в публикации ответа, запрашивают дополнительную информации о проблеме. Автору вопроса для уточнения проблемы следует использовать правку вместо публикации ответного комментария. Для внесения правки нажмите на ссылку «править», расположенную под метками вопроса. Комментарии допускают различные варианты форматирования.

Улучшающая правка

Иногда проблемой вопроса может быть неудачное форматирование текста или, к примеру, ошибки правописания. Сообщество помогает авторам вопросов улучшить качество их сообщений за счет улучшающих правок. Все внесенные в сообщение изменения сохраняются в истории авторских правок:

Сигналы тревоги

Это способ привлечь внимание сообщества к содержимому, которое не соответствует правилам или тематике сайта. Вопрос отмечают сигналом тревоги в исключительных случаях:


Задача сообщества — ответить на ваш вопрос наиболее корректно, а для этого необходимо четко понимать проблему и все ее детали! Получив один из указанных выше сигналов «вопроса низкого качества», следуйте предоставленным инструкциям.

Помните, правильно заданный вопрос — половина ответа!