Экосистема Stack Overflow: больше, чем просто ответы

Большинство из нас знакомы лишь с сайтом вопросов и ответов Stack Overflow, но для эффективного взаимодействия с сообществом, а не только для получения ответов, следует знать о всей экосистеме Stack Overflow. 

1

Мета — это сайт, где участники сообщества обсуждают технические и организационные аспекты работы Stack Overflow. Мета отделена от главного сайта, чтобы сократить информационный шум на основном ресурсе. У каждого сайта сети Stack Exchange есть свой мета-сайт. Обычно он находится по адресу meta.домен-сайта.com.

Используйте Мету для публикации вопроса, если:

  • что-то пошло не так: ваш вопрос был несправедливо закрыт, удален или вы заметили ненадлежащие поведение другого участника сообщества;
  • вы обнаружили дефект и хотите о нем сообщить;
  • вы хотите внести предложение по техническому или организационному улучшению системы;
  • вы хотите привлечь к какой-либо проблеме жизни сообщества особое внимание.

Таким образом, в двух словах, Мета — это место, где сообщество обсуждает свои проблемы и коллективно находит лучшие решения для них.

Мета аккумулирует знания о сайте и сообществе, подобно тому как на Stack Overflow накапливается база знаний по программированию. Законченные статьи о сайте, написанные сообществом, можно найти по метке «faq». Наиболее важные из них еще раз перерабатываются сотрудниками компании и публикуются в «справочном центре». Если вы интересуетесь жизнью сообщества или функционированием сайта, справочный центр и faq-вопросы на Мете — лучшее место для начала поиска ответов!

2

Система чатов. Каждый сайт сети Stack Exchange имеет прикрепленный к нему чат в реальном времени, или, как мы его называем, «третье место».

Третье место – часть городского пространства, которая не связана с домом («первое место») или с работой («второе место»). Примером такого места может быть кафе, клуб, парк или, например, библиотека.

(с) Википедия

Ссылка на чат расположена внизу на каждой странице сайта. Такая же ссылка есть на каждой странице в выпадающем меню в левом верхнем углу.

3

Используйте чаты:

  • если для нахождения решения необходимо взаимодействовать с другим участником в режиме реального времени;
  • для удовлетворения потребности в общении с другими участниками в более социальной среде;
  • для менее структурированной, неформальной (но все же относящейся к теме) беседы;
  • в случае экстремальных ситуаций: если вы задали вопрос и вам очень срочно нужен ответ, в порядке исключения, попробуйте попросить в чате конкретного знатока ответить на него (для этого упомяните знатока, опишите, в чем срочность, приведите ссылку на вопрос).

Всегда предпочитайте использование чата вместо длительной дискуссии в комментариях к ответу или вопросу.

Для понимания этих и многих других подсистем каждому новому участнику сообщества стоит обратить внимание на Тур — интерактивную справочную страницу, которая в наиболее сжатой форме рассказывает об основных принципах работы системы.

Пройдите Тур и получите свой первый знак!