7 советов по выбору доменного имени

Правильный выбор доменного имени не менее важен, чем выбор имени ребенка или названия. По нему о вас будут судить в Интернете, который представляет из себя отдельную вселенную. Нет ничего более важного для начала онлайн-бизнеса, чем выбор имени для сайта, и мало что сможет нанести вашему проекту ущерб, сравнимый с неправильным выбором домена.

Семь следующих несложных советов помогут вам принять взвешенное решение:

Уникальность и простота написания

Название сайта должно быть уникальным, как и ваш бизнес. Для примера — example.com вызывает интерес, зато xample.com — уникальный домен. Что выбрать? Лучше всего использовать нечто вроде examplestore.com — неочевидные сокращения и сленг в доменах выглядят очень плохо, а добавление ещё одного слова даст лучшее представление о проекте. Отсюда вытекает следующий пункт.

Используйте ключевые слова

Домены с ключевым словами вроде «shop», «store» гораздо легче запоминаются. Кроме того, к ним гораздо лояльнее относятся поисковики, так что это будет ещё и грамотный SEO ход.

Избегайте использования торговых марок, дефисов и цифр

Поверьте, судебные разбирательства вам не нужны, не нужно использовать названия других компаний или продуктов в своем названии. К тому же так вы потеряете уникальность.
Что до цифр, то их лучше заменить словами — «six» вместо «6», а дефисы и нижние прочерки («_») не используйте вовсе. Это что-то вроде традиции, пользователям очень непривычно вводить такие названия.

Доменная зона

Выбор домена .net сэкономит вам по началу немного денег, но это не лучший выбор для серьезного бизнеса. Вообще, есть смысл зарегистрировать домены в разных зонах и поставить перенаправление на какой-то один. Это исключит проблему с опечатками. Если же это невозможно, вот целевые назначения некоторых зон:

  • .com: компании, коммерция, сообщества;
  • .info: информационные сайты;
  • .net: технические сайты
  • .org: некоммерческие организации;
  • .biz: сайты для электронной коммерции;
  • .me: персональные сайты.

Показатель отказов

Показатель отказов, или bounce rate — это процент посетителей, которые уходят с сайта после просмотра одной страницы. Если вы выберете для сайта неточное имя, вводящее пользователей в заблуждение, вы можете набрать посещений, но расплатитесь за это высоким BR и, следовательно, плохим отношением поисковиков. Лучше не надо так делать.

Локализация

Если ваш сайт ориентирован на какой-то определенный регион, то вам следует указать это в домене. Для этого вы можете добавить в название имя региона (www.samaratoys.com), использовать национальный домен (www.besttoys.ru) или указать номер региона, можно цифрами (www.toys63.ru).

Вы придумали отличное имя, но оно уже занято?

Не беда, ведь всегда можно несколько сократить название, переставить слова местами или выбрать другую доменную зону. К счастью, нет никакой нужды самому сидеть и перебирать все возможные варианты. Для этого в интернете есть много сервисов. Самый удачный, правда, англоязычный, — domize.com.

В заключение

Если эти советы вам не слишком помогли, то вы можете воспользоваться специальными онлайн-сервисами, например, Hostgator или Bluehost.

Удачи вам и вашему проекту!

Перевод «7 Tips To Come Up With The Best Domain Names For Your Website»

Пётр Соковых, транслятор двоичного кода в русский язык