Аналоги Notion в России
В каких сервисах управлять проектами, создавать базы данных и хранить ссылки? Рассказываем о рабочих альтернативах Notion, уходящему из России
6К открытий40К показов
Популярный сервис для управления проектами и знаниями Notion закроет доступ пользователям из России 9 сентября. До этого момента стоит выгрузить данные и найти достойную замену.
Notion позволяет создавать личные и корпоративные базы знаний, работать с умными таблицами, канбан-досками и документами, а также хранить заметки и мультимедиа-файлы.
В этой статье рассмотрим российские и зарубежные сервисы со схожим функционалом, подходящие как для работы в командах, так и для личного пользования.
TEAMLY
Российская платформа для совместной работы со всеми привычными для пользователей Notion инструментами.
Здесь можно создавать базы данных и кастомные умные таблицы, делать срезы данных при помощи фильтров, наглядно представлять задачи в виде таблиц и диаграмм. Встроенный AI-ассистент помогает писать тексты и существенно упрощает поиск по базам данных, а проводить продуктивные встречи с командой можно, используя потенциал интерактивных досок.
В компаниях Notion нередко используют для обучения сотрудников, верстая в сервисе лонгриды и оформляя страницы для онбординга. В этом отношении TEAMLY даже превосходит аналог — на платформе можно создавать полноценные курсы из материалов, которые есть в базе знаний, добавляя к ним тесты и отслеживая прогресс сотрудников.
Возможность бесшовной миграции из Notion. Присутствует — TEAMLY позволяет автоматические перенести все базы данных, файлы и вложения как в облако, так и в локальную версию.
Стоимость. Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом: доступ к материалам имеют только редакторы, количество статей ограничено 1000, количество пространств — 30, не работает AI-ассистент. Максимальная стоимость облачной версии с расширенными возможностями — 2995 рублей в месяц.
ClickUp
Система управления проектами со стандартными для подобных продуктов решениями — и, по мнению разработчиков, способностью все эти продукты заменить.
Интересная фишка: ClickUp позволяет визуализировать задачи и их статусы 11 разными способами: как стандартными, например, в виде канбан-доски, списка, диаграммы Ганта, так и более необычными вроде майнд-карты. Это делает его удобным для людей с разными стилями работы и обучения.
Еще одна функция, делающая ClickUp достойной альтернативой Notion для личных и командных нужд, — библиотека из более чем 1500 шаблонов. Здесь есть инструменты для планирования и исследования, подготовленные пространства для ретроспектив и креативных штурмов, образцы документов и множество форм для использования в сфере управления, разработки ПО, HR, маркетинга, финансов и создания контента.
Возможность бесшовной миграции из Notion. Перенести данные можно, используя стандартную функцию экспорта из Notion, но придется смириться с некоторыми потерями.
Стоимость. Есть бесплатный тариф для личного использования — на нем можно создавать доски, задачи, работать с документами. Более широкий набор функций доступен на платных тарифах. Стоимость самого популярного тарифа Business — 12 долларов за пользователя в месяц.
WEEEK
Российский сервис для планирования и управления проектами. Здесь можно создавать базы знаний, контролировать множество задач, визуализируя их в форме канбан-досок, списков, календарей и диаграмм, фиксировать рабочее время с помощью таймеров и анализировать загрузку сотрудников.
Гибкие настройки приватности WEEEK позволяют вести как общедоступную библиотеку документов или архив компании, так и личные заметки, видные только вам. Также любую страницу можно опубликовать в интернете и сделать доступной для индексации поисковиками.
Возможность бесшовной миграции из Notion. WEEEK позволяет импортировать данные автоматически в несколько кликов.
Стоимость. Бесплатный тариф позволяет команде до пяти человек вести до семи проектов. Стоимость самого дорогого тарифа, рассчитанного на крупные команды — от 450 рублей за человека в месяц. Но небольшой команде будет достаточно и самого бюджетного из платных — за 199 рублей в месяц: на нем ограничено только число сотрудников (до 10) и CRM-воронок (тоже до 10).
Milanote
Пространство для работы, в первую очередь ориентированное на креативных профессионалов и маркетологов.
Milanote представляет собой бесконечную доску, на которой можно размещать элементы: заметки, списки, карточки, таблицы, изображения, видео, аудио, карты. Всё это можно объединять в доски, используя их для планирования проекта или недели, проводя креативные штурмы, создавая мудборды, прототипы сайтов и планы исследований.
В приложении есть шаблоны, разделенные по сферам деятельности. Среди них — план технической архитектуры, план запуска проекта и карты пути клиента, шаблон сценария подкаста и многие другие.
Возможность бесшовной миграции из Notion. Отсутствует.
Стоимость. Бесплатно.
EvaWiki
Система управления документацией для компаний. Разработчики считают ее российским аналогом Confluence — еще одного ушедшего с отечественного рынка сервиса.
В EvaWiki можно создавать и совместно редактировать документы, утверждать версии и делиться ими с клиентами, рисовать диаграммы и блок-схемы, работать с умными таблицами.
Возможность бесшовной миграции из Notion. Разработчики EvaWiki обещают не только перенос всех данных из Notion в один клик, но и бесплатную помощь от сотрудников техподдержки по время переезда.
Стоимость. Бесплатного тарифа нет, минимальная стоимость — 2060 рублей за пять редакторов в месяц. Стоимость премиум-тарифа со всеми плагинами нужно уточнять в индивидуальном порядке.
Flowlu
Пространство для совместной работы и управления проектами со встроенной CRM.
Позволяет организовать работу с помощью канбан-досок, майнд-карт, чатов и вдохновленной Getting Things Done системой to-do листов, общаться с клиентами, отслеживать движения финансов, создавать сметы и преобразовывать их в счета.
Возможность бесшовной миграции из Notion. Отсутствует. Придется переносить данные руками.
Стоимость. Бесплатный тариф позволяет команде из двух человек вести неограниченное количество проектов и задач, проводить онлайн-платежи и управлять одной базой данных. Самый дорогой тариф, который подразумевает неограниченное число пользователей, 1000 Гб памяти и доступ ко всем функциям, стоит 249 долларов в месяц. У всех тарифов есть пробный период.
ЯндексWiki и ЯндексTracker
Сервис для создания баз знаний и сервис для управления задачами от Яндекса в паре образуют простой и универсальный аналог Notion для совместной работы.
Tracker позволяет создавать очереди из задач, объединенных общим процессом или проектом, визуализировать их в виде канбан-досок или диаграмм Ганта. Процесс постановки и выполнения задач можно автоматизировать — система будет создавать новые по расписанию, напоминать о дедлайнах и передавать информацию на следующий этап.
Одна из фишек Tracker — режим «Покер планирования». Он позволяет участникам команды независимо друг от друга оценить трудоемкость задачи в относительных единицах, которые называются Story Points. Это предоставляет основу для обсуждения загрузки и дедлайнов на регулярных созвонах.
ЯндексWiki можно использовать для хранения проектной документации или создать с ее помощью удобный корпоративный портал для сотрудников со всеми необходимыми им ссылками, формами и контактами.
Сервис дает возможность вести и личные заметки — черновики, планы, конспекты встреч.
Возможность бесшовной миграции из Notion. Есть — с помощью собственного инструмента «Яндекса»
Стоимость. Доступ к ЯндексWiki полностью бесплатен. Tracker становится платным для команд больше 5 человек. Стоимость использования зависит от количества пользователей с полным доступом (в режиме чтения работать с Tracker может неограниченное число человек). Компании, в которой сервисом пользуются больше шести, но меньше ста сотрудников, он обойдется в 440 рублей. Чем больше пользователей, тем меньше сумма на человека.
NoteLedge
Приложение для организации заметок и мультимедиа с возможностью рисования и письма от руки.
Его нельзя назвать полным аналогом Notion — в нем нет умных таблиц, возможности совместного управления задачами и прочих инструментов проектного менеджмента. Но для людей, которые использовали Notion для создания личных заметок, хранения референсов и организации идей для своих креативных проектов, NoteLedge может стать ценным открытием — тем более, что оно не очень широко известно в России.
По крайней мере, для концепт-художников, дизайнеров всех направлений, преподавателей и студентов это отличное решение.
Чтобы начать пользоваться приложением, нужно создать блокнот — набор страниц, с которыми можно работать. На страницах можно размещать изображения, документы, видео и аудио — загружать с устройства или записывать прямо в интерфейсе.
Возможность бесшовной миграции из Notion. Отсутствует. У сервисов слишком разный функционал.
Стоимость. У NoteLedge есть бесплатная версия — ее достаточно, чтобы создавать мультимедийные заметки для личного пользования. Если же инструмент нужен вам для креативной работы, можно приобрести профессиональную версию. Максимальная стоимость — 4,99 доллара США в месяц.
Google Keep
Мощный инструмент для организации идей, ссылок и материалов — хоть и не первый, который приходит в голову, когда речь заходит об аналогах Notion.
Google Keep позволяет создавать списки задач и заметки, вводя данные с клавиатуры, диктуя или загружая в виде изображения для дальнейшего распознавания текста (правда, тексты на русском оно распознает чуть хуже, чем на английском).
С помощью браузерного расширения можно добавить в заметки любую веб-страницу, сопроводив ее комментарием.
Заметками можно делиться с другими пользователями — сервис предполагает возможность совместного редактирования.
Каждой заметке можно присвоить ярлыки, упрощающие поиск, а также настроить напоминания — в конкретное время или в конкретном месте, которое определит устройство.
Возможность бесшовной миграции из Notion. Не предусмотрена.
Стоимость. Бесплатно.
Какой аналог выберете вы? Часть 1.
TEAMLY
ClickUp
WEEEK
Milanote
EvaWiki
Часть 2: продолжение
Flowlu
ЯндексWiki и ЯндексTracker
NoteLedge
Google Keep
6К открытий40К показов