Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка
Виммельбух, 3, перетяжка

IТ-аутсорсинг: когда передавать работу подрядчикам

Аватарка пользователя Марина Александровна
Отредактировано

Когда может помочь ИТ-аутсорсинг, как не прогадать со специалистом и где его искать? Все ответы в нашей статье.

1К открытий1К показов

IT-аутсорсинг — это инструмент, который позволяет делегировать часть задач внештатным специалистам, освободив таким образом свои ресурсы и оптимизировав деятельность. Но когда действительно нужен подрядчик и как найти толкового?

С этими вопросами мы обратились к специалисту к CEO компании KTS, и вот что узнали.

  1. ИТ-аутсорсинг: когда стоит передавать работу подрядчикам
  2. Зачем компания передаёт задачи на аутсорс
  3. Как найти толкового подрядчика
  4. Что хорошо для результата
  5. Чек-лист заказчика

ИТ-аутсорсинг: когда стоит передавать работу подрядчикам

Привет!

Меня зовут Максим, я управляющий партнёр в IT-аутсорсинговой компании KTS.

С некоторыми из наших клиентов после окончания работы мы проводим интервью: спрашиваем, что в работе с нами им понравилось, что нет, и почему вообще люди ищут IT-аутсорсинг. Так мы работаем над собой и понимаем, где искать новых клиентов.

Фактически, ниже мы расскажем об опыте наших клиентов: зачем нужен аутсорсинг, как его ищут и что можно сделать для хорошего результата. Последний пункт будет полезен как заказчикам, так и исполнителям.

Зачем компания передаёт задачи на аутсорс

  1. Когда нужно решить IT-задачу, а основная деятельность компании — не IT. Например, вы — школа английского языка и хотите внедрить себе учебную платформу.
  2. Когда у компании есть команда внутренней разработки, но для текущей задачи нет свободных людей или экспертов в нужной области. Например, в этих случаях аутсорс ищут в X5 Retail Group.
  3. Если нужно быстро запустить продукт, а нанимать штат времени нет. Например, компании нужно мобильное приложение для автоматизации процесса. Запустить первую версию нужно быстро. Для разработки нужно проверить много направлений и гипотез. Так было с компанией ПИК, для которых мы сделали сервис в помощь проверяющим качество строительных работ. Первую версию мы запустили за месяц.
  4. Когда готовые «коробочные» решения не полностью решают задачу бизнеса. Такое приложение внедрила себе компания Ascott Group. Со временем возможностей сервиса стало не хватать, а дорабатывать его силами вендора было невыгодно. Поэтому они искали подрядчика для разработки собственного приложения.
  5. Иногда заказчику нужно просто быстро протестировать много идей и новых бизнес-направлений. Например, клиент ищет возможности для расширения, хочет узнать, как новое направление повлияет на метрики. Даже Яндекс нанимает IT-аутсорс, когда нужно попробовать что-то новое.
  6. Некоторые крупные задачи встают редко — или вообще раз в жизни — поэтому держать специалистов по их решению в штате просто невыгодно. Например, переезд на новую CMS, проведение UX-исследования или редизайн.
  7. Некоторых специалистов невыгодно держать на фуллтайме, потому что специфика работы предусматривает большой объём на старте и гораздо меньший — на поддержке после внедрения. Настолько меньший, что загрузка любого специалиста будет не на фуллтайм. Например, работы по DevOps для компаний со штатом разработки до 20-30 человек выгоднее заказать на IT-аутсорсинге и нанять компанию на поддержку.

Как найти толкового подрядчика

По совету знакомых

Кем могут быть эти знакомые:

  • Те, кто уже работает с какими-то подрядчиками. Они могут рассказать про опыт взаимодействия, плюсы и минусы конкретных компаний.
  • Программисты. Обычно такие ребята знают про компании, которые делают технологически крутые решения. Компании, которые они порекомендуют, с большей вероятностью не напортачат в «кишках» проекта.
  • Работники IT-компаний и как-то связанные с ними. У них есть выход на большое количество советников-программистов, про которых сказано выше.

Обратите внимание, что этот вариант не избавляет от необходимости провести встречу, посмотреть оценку сроков и стоимости.

Рейтинги: tagline, ruward, «Рейтинг Рунета»

Создатели рейтингов проверяют компании. Как именно — можно прочесть на сайтах. Такие компании много тратят на маркетинг, который закладывается в стоимость, поэтому в рейтингах могут быть варианты дороже, чем через знакомых.

Тендер

Некоторые большие компании, особенно государственные, могут проводить тендеры. Тендеры могут включать ограничения: например, не менее 50 человек в штате или 10 выполненных проектов в смежной области.

Если вы решили провести тендер, то помните:

  • Бюджет должен быть достаточно большим, чтобы пришли мощные компании.
  • Площадки —достаточно популярными, чтобы сравнение было корректным, как b2b center.
  • ТЗ — чётким. Всё, что не прописано в ТЗ, трактуется в пользу исполнителя.

В интернете

Так искали разработчиков для мобильного приложения в ПИК. Вначале отобрали тех, у кого прилично выглядел сайт. Потом созвонились со всеми и послушали, что скажут при первом разговоре. В конце отобрали наиболее адекватных исполнителей и провели со всеми встречи. После более детальной проработки отобрали подходящих по срокам и стоимости.

Что хорошо для результата

Активность

Чем больше подрядчик спрашивает, тем больше он погружен в проект, тем больше это говорит о его заинтересованности в том, чтобы результат максимально соответствовал пожеланиям заказчика. Совсем другое дело, если подрядчик возьмёт задачу, замолчит на условный месяц и вернётся с каким-то результатом, возможно, не лучшим для заказчика.

Наличие релевантного опыта и готовых наработок

Это большой плюс, если у подрядчика уже есть компетенции и наработки в нужной области. Во-первых, это сокращает время работы, а во-вторых, клиенту не приходится объяснять, как что должно работать.

Например, у нас есть собственная учебная платформа, на которой мы проводим курсы. Если приходит заказчик, который занимается обучением, мы предлагаем внедрить в их проект свою LMS.

Архитектор/тимлид, арт-директор в команде

Эти люди не делают задачи сами, но контролируют, как это делают другие. Если в проекте нет взгляда со стороны, то команда может прийти к плохим техническим решениям.

Прозрачность

У клиента должно быть ощущение контроля. Обычно оно состоит из понимания: что делается сейчас, когда что будет сделано, сколько бюджета потрачено и осталось. В KTS мы проводим еженедельные демонстрации, зовём заказчиков на ежедневные митинги команды разработки и раз в неделю отправляем отчёт по выполненным задачам и затраченному бюджету.

Гибкость по команде

Заказчику при найме ИТ-аутсорсинга советуем сразу проговорить потенциальные сценарии: например, если случится так, что сроки горят, на каких условиях можно будет привлечь дополнительных разработчиков?

Чек-лист заказчика

Нанимайте аутсорс, если:

  • есть дедлайны и ограниченные сроки проекта;
  • IT не является вашей ключевой бизнес-компетенцией, или нет времени её развивать.

Нанимайте команду, если:

  • нужно сделать продукт без жестких сроков;
  • это уже не первый ваш IT-продукт, или в компании есть подходящий техлид, который сможет нанять команду и управлять ею.

Универсальный способ:

  • наймите IT-аутсорсинг для разработки MVP;
  • если по каким-то причинам развитие руками аутсорса слишком дорого или  некомфортно, постепенно набирайте внутреннюю команду.
Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
1К открытий1К показов