Обзор МТС Exolve: как встроить продвинутые коммуникации через API

Аватарка пользователя Мария Кривоченко
для
Логотип компании МТС
МТС
Отредактировано

Расскажем, какие проблемы в настройке коммуникаций встают перед разработчиками и бизнесом, как их решают сегодня. И как поможет МТС Exolve.

845 открытий6К показов
Обзор МТС Exolve: как встроить продвинутые коммуникации через API

Часто у разработчика есть три вопроса:

  • как найти продукт, который поможет быстро, гибко и без ошибок реализовать всё и сразу; 
  • как перестать постоянно думать о том, насколько стабилен продукт;
  • как завершить задачу, затратив минимум времени и усилий. 

При этом не хочется прибегать к нестабильным интеграциям «на костылях», выдумывать функциональность, которой нет в коробочном решении, но которая очень нужна. И всё это без нормальной документации и поддержки от поставщиков.

Это мотивировало МТТ (входит в экосистему МТС) сделать платформу МТС Exolve — и уже открыть её для публичного тестирования. Рассказываем, что она из себя представляет и где пригодится.

Что за МТС Exolve

Мы задумали продукт как облачную платформу для автоматизированных коммуникаций бизнеса с клиентами. Она позволяет настраивать звонки, отправку и получение SMS, управлять номерами и получать статистику через API для интеграции в ИТ-сервисы.

С помощью платформы менеджер может:

  • настроить омниканальную коммуникацию с клиентами, будь то звонки по триггерам, голосовые сообщения сегментам пользователей и SMS-партнёрам;
  • по клику собирать статистику и формировать отчёты из любых интерфейсов, будь то редкая CRM-система или самописный комбайн для техподдержки;
  • сэкономить на интеграции (особенно на сложной) благодаря низким ценам.

Для разработчика тоже есть свои плюсы:

  • понятная и подробная документация;
  • тестовый период и настройка популярных каналов;
  • возможность работать на одной платформе, а не открывать каждый раз новую — под задачи заказчика;
  • поддержка и коммьюнити.

В планах реализовать поддержку Telegram, VIber, «ВКонтакте», речевую аналитику, синтез и распознавание речи. А после — транскрибацию и детектор автоответа.

Как этим пользоваться

Регистрация такая же, как в любом облачном сервисе: достаточно email и пароля. При первом входе каждый разработчик получает 300 ₽ для тестирования (нужно будет подтвердить номер телефона).

Обзор МТС Exolve: как встроить продвинутые коммуникации через API 1

С тестовым аккаунтом можно изучить основные функции:

  • покупать номера; 
  • совершать звонки;
  • отправлять сообщения, в том числе голосовые;
  • сохранять записи разговоров;
  • синтезировать речь;
  • и так далее.
Звонить и отправлять SMS можно только на подтверждённый номер. Другие ограничения лучше посмотреть здесь.

С какими инструментами можно «поиграть»

Платформа предлагает несколько API, которые можно использовать в любой отрасли, будь то маркетплейсы, IT-сервисы, службы доставки, клиники, простые интернет-магазины, колл-центры или финансовые сервисы.

  • Numbering API — позволяет выбирать, покупать и управлять номерами, менять настройки по своим требованиям. После подключения номера можно выставить настройки переадресации, например, на номер, URL или через API с помощью POST-запроса.
Обзор МТС Exolve: как встроить продвинутые коммуникации через API 2
  • Voice API — помогает интегрировать звонки в приложения, а затем совершать и отслеживать их. Можно реализовать любые функции АТС, создать логику работы на базе API и при этом платить за коммуникации по мере использования.
Обзор МТС Exolve: как встроить продвинутые коммуникации через API 3

Как это работает

  • Настраиваем Callback на вызов выбранного маркетингом сегмента покупателей с настройкой логики вызова через подобный запрос
  • Callback устанавливает соединение между менеджером и группой клиентов.
  • Загружаем в личный кабинет аудиофайлы с заранее записанными голосовыми сообщениями.
  • Указываем их в POST-запросе на осуществление функции Callback, чтобы проиграть менеджеру и клиенту после поднятия трубки. Таким образом, менеджер может прослушать информацию о клиенте и начать разговор с персонального предложения, а клиент поймёт, какая компания хочет с ним связаться.
Чтобы заранее пробудить интерес клиента, можно создать голосовое SMS с возможностью редиректа на номер менеджера по нажатию клавиши. Клиент прослушивает сообщение, нажимает на клавишу и его переводит на менеджера. Так можно исключить звонки клиентам с номеров менеджеров, настроить персональную коммуникацию и улучшить контроль за ней.

Помимо звонков, доступны методы для работы с SMS. С помощью SMS API можно:

  • интегрировать отправку и получение сообщений;
  • настроить триггеры;
  • персонализировать текст;
  • отслеживать статусы.

API поможет настроить авторизацию по SMS, определить резервные каналы под задачи. И проконтролирует ошибки с помощью своей аналитики.

Обзор МТС Exolve: как встроить продвинутые коммуникации через API 4
Всё это можно делать через POST-запросы для Postman, через терминал командой curl или через запрос на любом языке программирования.
Обзор МТС Exolve: как встроить продвинутые коммуникации через API 5

Предложения и ошибки в работе платформы, пожалуйста, направляйте на help@exolve.ru, и не стесняйтесь обсуждать любые вопросы на нашем форуме. Будем рады обратной связи!

Реклама ПАО МТС LjN8KZzdd

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
845 открытий6К показов