Обзор МТС Exolve: как встроить продвинутые коммуникации через API
Расскажем, какие проблемы в настройке коммуникаций встают перед разработчиками и бизнесом, как их решают сегодня. И как поможет МТС Exolve.
845 открытий6К показов
Владислав Добровольский
Начальник отдела новых продуктов МТТ (входит в экосистему МТС)
Часто у разработчика есть три вопроса:
- как найти продукт, который поможет быстро, гибко и без ошибок реализовать всё и сразу;
- как перестать постоянно думать о том, насколько стабилен продукт;
- как завершить задачу, затратив минимум времени и усилий.
При этом не хочется прибегать к нестабильным интеграциям «на костылях», выдумывать функциональность, которой нет в коробочном решении, но которая очень нужна. И всё это без нормальной документации и поддержки от поставщиков.
Это мотивировало МТТ (входит в экосистему МТС) сделать платформу МТС Exolve — и уже открыть её для публичного тестирования. Рассказываем, что она из себя представляет и где пригодится.
Что за МТС Exolve
Мы задумали продукт как облачную платформу для автоматизированных коммуникаций бизнеса с клиентами. Она позволяет настраивать звонки, отправку и получение SMS, управлять номерами и получать статистику через API для интеграции в ИТ-сервисы.
С помощью платформы менеджер может:
- настроить омниканальную коммуникацию с клиентами, будь то звонки по триггерам, голосовые сообщения сегментам пользователей и SMS-партнёрам;
- по клику собирать статистику и формировать отчёты из любых интерфейсов, будь то редкая CRM-система или самописный комбайн для техподдержки;
- сэкономить на интеграции (особенно на сложной) благодаря низким ценам.
Для разработчика тоже есть свои плюсы:
- понятная и подробная документация;
- тестовый период и настройка популярных каналов;
- возможность работать на одной платформе, а не открывать каждый раз новую — под задачи заказчика;
- поддержка и коммьюнити.
В планах реализовать поддержку Telegram, VIber, «ВКонтакте», речевую аналитику, синтез и распознавание речи. А после — транскрибацию и детектор автоответа.
Как этим пользоваться
Регистрация такая же, как в любом облачном сервисе: достаточно email и пароля. При первом входе каждый разработчик получает 300 ₽ для тестирования (нужно будет подтвердить номер телефона).
С тестовым аккаунтом можно изучить основные функции:
- покупать номера;
- совершать звонки;
- отправлять сообщения, в том числе голосовые;
- сохранять записи разговоров;
- синтезировать речь;
- и так далее.
Звонить и отправлять SMS можно только на подтверждённый номер. Другие ограничения лучше посмотреть здесь.
С какими инструментами можно «поиграть»
Платформа предлагает несколько API, которые можно использовать в любой отрасли, будь то маркетплейсы, IT-сервисы, службы доставки, клиники, простые интернет-магазины, колл-центры или финансовые сервисы.
- Numbering API — позволяет выбирать, покупать и управлять номерами, менять настройки по своим требованиям. После подключения номера можно выставить настройки переадресации, например, на номер, URL или через API с помощью POST-запроса.
- Voice API — помогает интегрировать звонки в приложения, а затем совершать и отслеживать их. Можно реализовать любые функции АТС, создать логику работы на базе API и при этом платить за коммуникации по мере использования.
Как это работает
- Настраиваем Callback на вызов выбранного маркетингом сегмента покупателей с настройкой логики вызова через подобный запрос.
- Callback устанавливает соединение между менеджером и группой клиентов.
- Загружаем в личный кабинет аудиофайлы с заранее записанными голосовыми сообщениями.
- Указываем их в POST-запросе на осуществление функции Callback, чтобы проиграть менеджеру и клиенту после поднятия трубки. Таким образом, менеджер может прослушать информацию о клиенте и начать разговор с персонального предложения, а клиент поймёт, какая компания хочет с ним связаться.
Чтобы заранее пробудить интерес клиента, можно создать голосовое SMS с возможностью редиректа на номер менеджера по нажатию клавиши. Клиент прослушивает сообщение, нажимает на клавишу и его переводит на менеджера. Так можно исключить звонки клиентам с номеров менеджеров, настроить персональную коммуникацию и улучшить контроль за ней.
Помимо звонков, доступны методы для работы с SMS. С помощью SMS API можно:
- интегрировать отправку и получение сообщений;
- настроить триггеры;
- персонализировать текст;
- отслеживать статусы.
API поможет настроить авторизацию по SMS, определить резервные каналы под задачи. И проконтролирует ошибки с помощью своей аналитики.
Всё это можно делать через POST-запросы для Postman, через терминал командой curl или через запрос на любом языке программирования.
Предложения и ошибки в работе платформы, пожалуйста, направляйте на help@exolve.ru, и не стесняйтесь обсуждать любые вопросы на нашем форуме. Будем рады обратной связи!
Реклама ПАО МТС LjN8KZzdd
845 открытий6К показов