0

Ожидания и реальность кандидатов GameDev-рынка

Надежда Неелова
Надежда Неелова

Руководитель группы консультантов по подбору персонала ANCOR FinTech

Занимаясь поиском и подбором специалистов в GameDev, мы имеем дело не только с проблемой дефицита кадров, но и с рядом других особенностей. Чтобы получить больше объективной информации о мотивации кандидатов и трендах в данной нише, ANCOR впервые провёл исследование для GameDev-рынка. В опросе приняли участие 480 специалистов игровой сферы.

Полученные данные подтвердили, что в GameDev работают преимущественно зрелые люди с многолетней практикой. Основную часть нашей выборки составили респонденты старше 30 лет (39%), и опыт большинства из них превышает три года (46%). Почти треть (29%) опрошенных — женщины.

Откуда приходят и чем занимаются

Значительная часть респондентов GameDev-рынка (41%) пришла в игровую индустрию из других сфер. Чаще всего они решают творческие задачи, в частности занимаются артом и дизайном. И можно сказать, что смена отрасли в большинстве случаев проходит для них успешно. Такая незашоренность кандидатов даёт определённые бонусы для работодателей, как свежий взгляд на задачи и способы их реализации.

Также любопытно, что примерно каждый пятый (21%) попадает в GameDev из IT, их специализация — разработка и логика игры. Здесь они находят применение своим навыкам, получают возможность использовать современный стек технологий. А сотрудники, изначально нацеленные на карьеру в игровой индустрии (38%), как правило, распределены по всем видам функций более-менее равномерно.

Каков сейчас функционал респондентов:

Интересные нюансы были обнаружены и в гендерном факторе — мужчины занимаются разработкой и логикой игры значительно чаще женщин. Многие специалисты выполняют несколько функций, и это тоже в основном мужчины (в среднем 1,9 функции на человека), реже — женщины (1,3 функции).

Чем недовольны и что вдохновляет

Основной фактор, требующий внимания в игровой индустрии — уровень зарплат на GameDev-рынке гораздо ниже, чем на IT-рынке в целом, на эту проблему указали 44% респондентов. Опрошенные часто отмечали, что GameDev — очень узкая сфера: кандидатам сложно не только устроиться на работу, но и найти интересный проект (24%).

Многие из них добавили, что на российском рынке доминируют мобильные игры, в то время как специалистам, хотелось бы иметь возможность участия в более масштабных проектах, а таковых на рынке немного.

И как решение звучали предложения по объединению небольших студий под одним большим игроком, что позволило бы исключить множество однотипных продуктов и повысить качество игр. Важно отметить, что в варианте «другое», опрошенные также указали на проблему переработок и стресса,  кранчи («crunch»), что демонстрирует важность и актуальность вопроса в данной сфере.

Дух игровой индустрии и возможность видеть результат своей работы – основное, что мотивирует респондентов работать в GameDev, ради интересной и любимой работы они готовы жертвовать личным временем. И это характерно для всех возрастных групп. При этом, как мы отмечали ранее, средний возраст сотрудников в индустрии растет, у них появляются семьи. Поэтому размер доходов и наличие социального пакета становятся все более значимыми при выборе проекта.

Кого не хватает

Очевидно, что в условиях молодого рынка и отсутствия профильного образования в игровой индустрии ощущается дефицит кадров. По почти единодушному мнению респондентов (79%), донором для GameDev-рынка может выступать любая отрасль. Гораздо более важными факторами они называли любовь к играм, профессионализм и желание учиться. Альтернативный вариант — растить своих специалистов, если, конечно, сроки позволяют.

Первая отрасль откуда стоит привлекать специалистов в игровую индустрию — это IT. Наши респонденты выделили необходимость привлекать разработчиков приложений, специалистов по UX/UI-дизайну. Не раз подчеркивалась проблема недостатка высокого уровня менеджмента в GameDev.

При этом рядовые специалисты не спешат подниматься по карьерной лестнице, предпочитая горизонтальное развитие. Грамотных управленцев, по их мнению, можно было бы позаимствовать из «большого IT», что позволит выстроить бизнес-процессы, грамотно планировать проекты и избежать частично кранчей.

Для разработки арта и дизайна, стоит привлекать специалистов из киноиндустрии, комиксов, настольных игр. Это могут быть художники, писатели, музыканты и даже журналисты. С развитием технологий и всё большим стремлением игр к реализму, респонденты отмечают потребность привлечения в данную сферу инженеров. Такие специалисты, могут смоделировать здания, оружие и технику более реалистичными.

Драйверы индустрии

Последнее, что мы хотели выяснить: какие факторы, по мнению специалистов GameDev, больше всего повлияют на развитие индустрии. Участники опроса выделили три главных момента. Первый — это наличие профильного образования. По их мнению, основы специальности необходимо преподавать в институтах, а также развивать профильные онлайн-школы и курсы.

Второй фактор — это появление новых компаний с большими интересными проектами, что приведёт к росту конкуренции на российском рынке и, как следствие, — к улучшению качества продукта. И третий фактор — это конкурентоспособность заработных плат относительно других индустрий-доноров.