Очередной матч ИИ против сильнейших профессионалов покера с лайв трансляциями

Противостояние ИИ человеку в играх становится все более популярным, в основном благодаря успехам первого. В марте прошлого года ИИ обыграл корейского профессионала в игре Го. Из-за большого размера доски, а также сложностей в прогнозировании ходов, игра в Го считалась тяжелым испытанием для искусственного интеллекта. Но AlphaGo, программа разработанная Google DeepMind, все-таки смогла одержать победу со счетом 4-1, после чего неоднократно обыгрывала профессионалов мирового уровня в неофициальных онлайн-матчах на го-сервере Tygem.

Го является игрой с полной информацией, другими словами, в любой момент времени участники оперируют всеми данными о текущем состоянии матча, включая позиции и возможные ходы оппонента. Теоретически в любой игре с полной информацией можно найти оптимальную стратегию, для чего достаточно проанализировать полное дерево исходов. Но что касается игр, где присутствует элемент неопределенности? Это, конечно же, куда более сложная задача для современного ИИ.

Покер — игра с неполной информацией, где участник раздачи во-первых не знает карты своих оппонентов, а во-вторых не может предугадать достоинство еще не открытых карт на столе. Поэтому покер стал идеальным полем боя для ученых из Университета Карнеги-Меллон, которые решили заняться проблемой игр с неполной информацией:

«Наша цель — не победа над человеком. Мы пытаемся создать ИИ, который поможет людям принимать решения в ситуациях с большим количеством неизвестных фактов — в лечении болезней, в деловых переговорах, при покупке автомобиля».

В 2015 году команда ученых представила миру своего первого покерного бота для игры в безлимитный техасский холдем — Claudico. Он сыграл по 20,000 раздач против 4 профессионалов мирового уровня —Дугласа Полка, Донга Кима, Бйорна Ли и Джейсона Леса. Результат был неутешителен: бот остался в минусе на 732,000 фишек. Но на этом история не закончилась.

Почти сразу после нового года ученые из Карнеги-Меллон снова дали о себе знать, представив миру нового, обновленного покерного бота — Libratus. 11 января 2017 стартовало очередное противостояние, на этот раз продолжительностью в 120,000 раздач. Команда профессионалов существенно изменилась, но не в лучшую для ИИ сторону: сейчас ему противостоят игроки, которые регулярно появляются за столами по максимальным ставкам в интернете (а это $200/$400, если брать крупнейшего оператора).

Всю первую неделю первенство ИИ оставалось под сомнением, а на 8 дне матча началось интересное — превосходство бота резко достигло черты в $231 000, а это 2310 больших блайндов, что можно назвать огромным разрывом. Следить за происходящим можно на 4 Twitch-каналах (отдельный для каждого игрока):

Ожидаемое окончание матча — 31 января, но итоги могут стать очевидными в любой день, например, при условии что ИИ обойдет оппонентов на 10 000 больших блайндов (такой разрыв будет практически невозможно свести к нулю даже при огромном везении). Очевидно, что второго такого матча может и не быть, поэтому сейчас у нас есть последняя возможность посмотреть как на игру сильнейших профессионалов, так и на развитие самого матча в режиме Live-трансляции.

Если Libratus победит, это существенно сократит разрыв между искусственным интеллектом и человеком в играх с неполной информацией. Остается лишь дожидаться победы ИИ в других дисциплинах. К слову, следующее противостояние уже на горизонте: в ноябре 2016 года команда Google анонсировала о намерении научить ИИ играть в StarCraft II. Очень скоро мы можем стать свидетелями эпохальной битвы корейских чемпионов против хладнокровного искусственного интеллекта.