Вячеслав Шарунов

Человек обыграл ИИ в StarCraft со счётом 4:0

Состоялся первый в истории поединок ИИ против человека в дисциплине StarCraft. Люди продолжают оставаться лучшими. Пока.

3765

31 октября 2017 года состоялся поединок между профессиональным игроком StarCraft Сонг Бьёнг-гу и четырьмя различными ИИ. Человек одержал победу в каждом из боёв. Один из ботов был разработан лабораторией Facebook FAIR, остальные — программистами из Австралии, Норвегии и Южной Кореи.

Человек против ИИ

Соревнование проходило в университете Седжона в Сеуле, Южная Корея, где с 2010 года проводятся ежегодные соревнования ИИ в дисциплине StarCraft. В предыдущие годы матчи проходили только между ботами и были организованы Институтом электротехники и электроники (Institute of Electrical and Electronics Engineers, IEEE).

Несмотря на то, что прошедшие в Сеуле поединки не привлекли такого внимания, как матчи между AlphaGo и профессионалами по игре го, они всё же имеют большое значение в развитии ИИ. Исследовательское сообщество считает StarCraft особенно сложной игрой для ботов. После успехов AlphaGo в го и некоторых достижениях ИИ в шахматах и играх Atari внимание учёных переключилось на идею обучения ИИ стратегиям реального времени, таким как StarCraft.

В отличие от всё того же го, в котором возможен постоянный контроль всего игрового поля, за счёт чего игроки могут на первом шаге разработать стратегию игры, StarCraft требует использовать память и на ходу разрабатывать тактику внутри ограниченного и виртуального игрового мира. В результате StarCraft становится эффективным инструментом, помогающим ИИ сделать шаг вперёд в развитии.

Прошедшие бои — только начало

Множество профессиональных игроков StarCraft сказали, что готовы провести поединки против ботов в режиме прямого эфира, наподобие матчей AlphaGo. Руководители проекта DeepMind уже выразили согласие на организацию подобных матчей в будущем.

Возвращаясь к прошедшим матчам, стоит отметить, что общее затраченное Сонгом на 4 матча время составило всего 27 минут. Самый долгий матч длился 10,5 минут, самый короткий — всего 4,5 минуты. И это несмотря на тот факт, что боты могли передвигать своих юнитов намного быстрее человека, а также одновременно управлять несколькими задачами.

Норвежский бот, например, в один момент времени достиг скорости в 19 тысяч действий в минуту. Это при том, что профессиональные игроки не могут совершать более нескольких сотен действий в минуту.

Интересная стратегия ведения боя

Человек-победитель отметил в послематчевом интервью:

Ким Кюн-джонг, профессор компьютерных технологий университета Седжона, сказал, что действия ботов были ограничены, отчасти, из-за отсутствия доступных данных для подготовки. Он также добавил, что AlphaGo сумел победить чемпионов в го лишь благодаря изучению большого количества проведённых матчей профессионалами-людьми.

Перспектива развития

Отметим, что Google уже давно демонстрирует желание обучить ИИ игре в StarCraft. Также в этом стремлении к ней присоединились Facebook и Alibaba. В августе же 2017 года DeepMind и разработчик StarCraft компания Blizzard выпустили долгожданный набор инструментов разработки ИИ, совместимый с версией StarCraft II, наиболее популярной среди профессионалов.

Эксперты уже предсказывают полный крах человеческого доминирования в StarCraft. По словам Йунг Хан-мина, профессора компьютерных наук университета науки и техники Южной Кореи, когда боты ИИ будут оснащены системами принятия решений высокого уровня, такими как AlphaGo, люди перестанут быть способными их победить.

Следите за новыми постами по любимым темам

Подпишитесь на интересующие вас теги, чтобы следить за новыми постами и быть в курсе событий.

Машинное обучение
Google
Искусственный интеллект
3765
Что думаете?
0 комментариев
Сначала интересные