Виммельбух, 4, перетяжка
Виммельбух, 4, перетяжка
Виммельбух, 4, перетяжка

Искусственный интеллект от Google будет учиться играть в StarCraft II

Новости Отредактировано

4К открытий4К показов

Google DeepMind довольно часто радует нас прорывами в области искусственного интеллекта — совсем недавно мы писали о том, что их система научилась оптимизировать собственную память и делать простейшие логические умозаключения. Ещё раньше DeepMind прославилась тем, что её бот выиграл чемпионат по го у профессионального игрока. Однако для Google это далеко не предел, и теперь на горизонте появилась ещё более амбициозная цель — искусственный интеллект будет учиться играть в StarCraft II.

Почему именно StarCraft?

Потому что это эталон. Профессиональные поединки по StarCraft проводятся с 90-х годов прошлого века, и с тех пор уровень киберспортсменов в этой игре только растёт. Для игры в стратегию реального времени искусственному интеллекту придётся предугадывать действия противника и адекватно реагировать на внеплановые ситуации. Эти навыки ИИ позже планируется применять к решению задач реального мира, где событи развиваются так же непредсказуемо.

Да знаю я этих ботов! Видят всю карту и микроконтролят быстро, ничего умного.

Всё будет честно. «Компьютеры могут работать очень быстро, но этот вовсе не означает проявление интеллекта», — полностью соглашается с вами исследователь из DeepMind Ориол Виньялс. Поэтому количество действий в минуту для бота будет ограничено (конкретные параметры пока неизвестны). Если этого не сделать, то мы сможем наблюдать примерно следующую картину:

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

Эффектно, конечно, но не слишком интеллектуально. Что же касается восприятия игры, то здесь всё тоже будет без подвоха — Blizzard совместно с Google разработали специальный API, для получения информации об игре ботами в виде упрощённых изображений:

На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём!Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

Этот API скоро публично станет доступен всем желающим. Стоит отметить, что ранее создавать интерфейсы для ботов под StarCraft II было запрещено (для первого SC используется свободная библиотека BWAPI), поэтому появление такой платформы от самого создателя игры — должно быть, большая радость для фанатов и ботоделов.

Что-то мне не верится, что какой-то бот сможет обыграть корейских чемпионов!

Да, действительно, сейчас уровень искусственного интеллекта Google ещё далёк от чемпионского. Однако можно вспомнить историю с Alpha Go — тогда тоже говорили, что с Ли Седолем (тоже кореец ? ) бот не сможет играть на равных ещё 10–15 лет. Играть на равных действительно не получилось — в финале чемпионата бот выиграл 4 партии из 5, показав качественно более высокий уровень игры.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
4К открытий4К показов