Написать пост

Редполитика Tproger

Наши читатели — люди, которые работают в IT или хотят попасть в эту сферу. Это разработчики, тестировщики, аналитики, продакты и другие специалисты.

Редполитика Tproger

Дата последнего обновления: 20.09.2023

Tproger — медиа про IT и людей в нём. Мы рассказываем обо всём, что связано с программированием и технологиями. Наши читатели — люди, которые работают в IT или хотят попасть в эту сферу. У них разный уровень подготовки: одни — студенты курсов, другие — сеньоры и лиды.

Мы создаём среду для полезного и дружелюбного общения. И строим площадку, на которой люди и бренды обмениваются знаниями, рассказывают о проектах и достижениях, налаживают новые связи. Поэтому написать статью на Tproger может каждый.

При оценке контента пользователей и компаний на Tproger мы руководствуемся этой Редполитикой.

Какие принципы мы соблюдаем

Правда

Мы проверяем все факты, о которых пишем в статье, и подкрепляем тезисы исследованиями, экспертными мнениями, статистикой. Если говорим о законе, даём ссылку на закон или комментарий к нему. Если ссылаемся на информацию из СМИ, ставим ссылку на публикацию, из которой бралась информация. Если берём комментарии из форумов и соцсетей — ставим ссылки на посты.

Мы не утаиваем информацию по теме, если она кажется нам неудобной. Мы не присваиваем себе чужие мнения. И если увидели в чужом тексте мнение, которым хочется поделиться с читателями, упоминаем имя автора и даём ссылку на источник.

Мы не пишем о том, в чём не уверены, или что не проверили сами.

Если вы написали тезис, но не можете его доказать — удалите его из текста.

Наглядность

Реальные примеры и код, ссылки на официальную документацию и репозитории цепляют читателей. Поэтому всё, что можно подкрепить примером, мы подкрепляем примером. Если мы можем вставить схему — вставляем схему.

Так не надо

Имя переменной должно быть коротким и понятным:

			**const** a = 5 // плохо, потому что а может подразумевать что угодно

		

А вот так можно

Имя переменной должно быть коротким, но информативным, например: 

			**const** postsCount = 5 // хорошо, так мы сразу понимаем, что надо посчитать

		
Если вы пишете про код — добавьте код.

Уважение и забота

Мы уважаем и любим своих читателей. И хотим, чтобы им было комфортно у нас на площадке. Поэтому следуем этим правилам:

  • Обращаемся к читателю на вы.
  • Говорим с читателем, как с другом или коллегой.
  • Не общаемся с читателем, как с глупым или ленивым.
  • Не думаем и не делаем выводы за читателя. Не пишем, как он должен думать, что он должен хотеть, что он должен делать.

Так не надо

У этой IDE настолько омерзительная цветовая гамма, что вы точно закроете её через пять минут.

А вот так можно

В отзывах на эту IDE все говорят, что цветовая гамма так себе. Я проверил, мне и правда было больно смотреть. Вот скриншот в доказательство.

Мы не тратим время читателя, пишем понятно и по сути.

Так не надо

Разработка программного обеспечения — дорогое удовольствие. Процесс этот должен быть максимально эффективным на всех этапах, от постановки задач до сопровождения продукта, иначе он становится экономически невыгодным. Он, этот процесс, не прост и чреват дорогостоящими ошибками, хотя и сулит выход бизнеса заказчика на новый уровень. Именно здесь кроется ответ на вопрос «зачем» в отношении ООП. Для эффективного (читай — экономически выгодного) преодоления сложностей разработки ПО.

А вот так можно

ООП делает разработку ПО эффективнее и выгоднее. В статье объяснили почему.

Про что пишем

Технические статьи. То, что помогает нашим читателям развивать хард скилы: программирование, системное администрирование, вёрстка, дизайн, UI/UX, тестирование, управление разработкой.

Софт скилы и собственное развитие. То, что помогает жить, социализироваться, развиваться как профессионалу и личности. Например, тайм-менеджмент, решение конфликтов, развитие коммуникативных навыков.

Менеджмент и управление командами. Нас читают тимлиды, менеджеры — те, кто строит команды, руководит проектами. Для них мы рассказываем, что делать, когда горят дедлайны или половина команды пропала в середине с проекта.

Новости. Мы пишем про события, которые считаем действительно важными для нашего сообщества и хотели бы обсудить с читателями.

Интересы читателей. То, что не связано с программированием напрямую, но может принести пользу читателям. Например, что почитать/посмотреть/послушать по IT, как подобрать рабочее кресло, как не убить зрение, что подарить айтишникам и техогикам на день рождения.

Мы откажем в публикации или попросим внести правки, если в статье будут:

  • Построчный перевод материала из зарубежного источника;
  • Рекламные ивенты от пользователей, которые не представляют компанию;
  • Использование чужих идей, изображений, текста без указания источников;
  • Нарушение законодательства РФ;
  • Любые инструкции и описания того, как можно нарушить действующее законодательство РФ;
  • Нецензурная лексика;
  • Порнографический и прочий запрещённый контент;
  • Любые политические лозунги и комментарии;
  • Призывы к насилию, разжигание межнациональной розни и другие проявления нетолерантного отношения (в том числе любые формы кибербуллинга);
  • Упоминания сомнительных с точки зрения законодательства и морали сфер бизнеса, таких как финансовые пирамиды, микрозаймы, гемблинг, онлайн-казино и так далее;
  • Упоминания запрещённых или признанных нежелательными на территории РФ организаций без соответствующих отметок;
  • Очернение репутации, прямые оскорбления физических и юридических лиц;
  • Недостоверная информация и фейки.

Мы не публикуем рекламу в статьях от участников сообщества

Под рекламой мы подразумеваем:

  • прямое или нативное продвижение брендов или продуктов;
  • упоминание бренда или продукта в профиле автора;
  • добавление гиперссылок на ресурсы брендов или продукты;
  • ссылки на продукты в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

Если ваша цель — продвинуть компанию или продукт, обратите внимание на наши платные услуги. Или сразу напишите на почту sales@tproger.ru.

Исключения

  • персональные блоги автора на крупных ресурсах;
  • ссылки на личные проекты;
  • некоммерческие чаты и группы в соцсетях, которые не продвигают компании, услуги или мероприятия;
  • книги на одном из официальных книжных ресурсов вроде ЛитРес, OZON, Amazon;
  • проекты на краудфандинговых площадках Kickstarter и Boomstarter при условии, что упоминается реальный проект.

Каждая версия Редполитики считается действительной с момента её публикации. Некоторые из старых материалов сайта могут не соответствовать текущей Редполитике, но это не значит, что её можно обойти.

Если заметили нарушения редакционных правил — напишите на experts@tproger.ru.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
42 открытий373 показов