Сбер вакансии Backend
Сбер вакансии Backend
Сбер вакансии Backend
Написать пост

Чем заменить Slack и другие ушедшие сервисы?

Отредактировано

Slack начал удалять рабочие пространства некоторых российских компаний. Узнали, какие аналоги позволят сохранить корпоративные данные.

6К открытий6К показов

Чем заменить Slack и другие ушедшие сервисы?

Сейчас мы продолжаем работу в Slack, но у нас есть и запасные варианты: Rocket.Chat, Zulip и другие.

Мы выбрали их исходя из наших потребностей, одна из которых — возможность «поднять» мессенджер у себя внутри, чтобы управлять надежностью этого сервиса самостоятельно.

Кроме того, при выборе программы мы обращали внимание на такие характеристики, как наличие тредов, 2FA, возможность расшарить экран при звонке, наличие закрытых чатов и интеграция с баг-трекером, репозиторием и инструментами мониторинга.

Также важным критерием является возможность импорта чатов из предыдущего мессенджера.

Рейтинг полезности ответа:
0.1

Для таск-менеджмента мы использовали Kaiten, Workspace от Google, для некоторых задач Miro. Для коммуникации между сотрудниками мы используем встроенные сервисы Google, а также Telegram и в некоторых командах Discord.

Российский рынок покинула Miro — платформа для совместной работы распределенных команд. Компания прекратила продажи, но продолжает поддержку действующих клиентов, поэтому пока и мы продолжаем пользоваться сервисом.

Большая часть сервисов, используемых нами, продолжает работать в обычном режиме. Да, Google временно ограничил создание новых аккаунтов в Workspace, однако внутри системы на данный момент всё работает полноценно.

Discord также остаётся в России и не планирует её покидать, этот сервис активно используют команды разработки.

В качестве замены ушедшим с рынка сервисам отлично себя зарекомендовал Kaiten – таск-менеджер по типу продуктов Atlassian (Jira, Trello). В нём есть все необходимое для удобного ведения проектов, вне зависимости от формата работы. Здорово, что мы используем его уже около 5 лет и здесь нам не пришлось перестраиваться.

Рейтинг полезности ответа:
0.2

Мы в Логомашине продолжаем пользоваться сервисом Asana в качестве таск-трекера и переходить пока не планируем. Но если появится вероятность отключения, в первую очередь рассмотрим OkoCRM и YouGile. Оба сервиса не имеют жесткой привязки к зарубежным серверам и спокойно функционируют в России.

OkoCRM предоставляет приятную систему скидок: при оплате за 6 месяцев — 15% и за 12 месяцев — 30%, техподдержка работает очень оперативно, и обновления выходят часто. Плюс при создании чек-листов каждый элемент можно преобразовать в задачу и назначить ответственного за него. При этом чек-лист не исчезнет, как в том же Trello.

YouGile — таск-трекер, напоминающий CRM-систему: здесь можно создавать задачи и отчёты по ним и засекать время работы. У YouGile есть бесплатный тариф для команд до 10 человек и групповые чаты внутри. Из минусов — дизайн из 2010-ых и отсутствие возможности автоматизировать некоторые процессы.

Для продаж и коммуникаций с клиентами раньше использовали Mailchimp, сейчас — Hubspot CRM. Первый отключили, второй еще работает, но мы ищем ему альтернативу.

Рейтинг полезности ответа:
0.2

Наша компания еще с начала её основания работала с Битриксом. Затем, когда появились зарубежные клиенты мы начали осваивать Slack, но продолжали использовать параллельно Битрикс. Так что мы, можно сказать, были готовы к такому роду ситуациям.

Мы писали у себя в Telegram-канале про аналоги для работы и думаем, что вам была бы данная информация полезна.

  1. RocketChat (бесплатно до 100 человек) – коммуникационная платформа для компаний, где полная конфиденциальность имеет решающее значение для бизнеса.
  2. Chanty (бесплатно до 10 человек) – легкий в использовании инструмент, которым пользуются более 75000 компаний.
  3. Flock (бесплатно до 20 человек) – неограниченное количество сообщений, 10 общедоступных каналов. Правда, всего 5 ГБ на команду.

Российские сервисы:

  1. Пачка (до 100 сотрудников цена 199 рублей) – продукт компании Примавера.
  2. Битрикс 24 (бесплатные и платные планы) – самый популярный сервис в России.
  3. Dialog (стоимость рассчитывается по запросу) – входит в состав группы компании ПАО «Сбербанк».

Битрикс изначально зарекомендовал себя как удобный сервис, на котором можно создать свой сайт с помощью конструктора, подключить CRM-систему, вести задачи, отслеживать их выполнение и ставить дедлайны.

Рейтинг полезности ответа:
0.1

Slack начал удалять рабочие пространства некоторых российских компаний: среди них, например, Сбер. Ещё компания перестала принимать платежи от россиян, а все пространства переведены на бесплатный тариф. Узнали, какие аналоги используют в России, чтобы не потерять корпоративные данные.

Сервисы Atlassian

Jira. Трекинг задач, логирование рабочего времени.

Сonfluence. Хранение проектной документации, ведение базы знаний.

Bitbucket. Мирроринг, хранение кодовой базы.

Статус. Австралийская компания Atlassian заявила, что приостановит продажу всех новых продуктов в России.

Также в компании говорят, что будут точечно отзывать лицензии у некоторых госструктур и корпораций. При этом компания обещает продолжить выполнять свои обязательства перед представителями малого бизнеса в РФ.

Решение. Пока мы рассматриваем сервисы GitLab как замену сервисам Atlassian. Регулярно выгружаем бэкапы в российский облачный сервис.

GitLab. Разработка и хранение кодовой базы

Статус. 4 марта представители платформы в ответ на требование блокировки российских пользователей заявили, что им важен вклад каждого участника, и они не будут блокировать юзеров из РФ.

Решение. Даже если ситуация поменяется, наша компания не должна пострадать. GitLab развёрнут на наших серверах на базе российского облака.

Figma. Разработка и прототипирование интерфейсов

Статус. Уже известны случаи отключения корпоративных аккаунтов, при этом частные аккаунты это пока не коснулось.

Решение. Пока не найдено. Сейчас мы подготовили скрипт, который позволяет забэкапить большую часть наших макетов «пакетно». Три больших проекта скрипт по-прежнему игнорирует, но выгрузить руками три проекта легче, чем восемьдесят. У сервиса не самый дружелюбный API, и пока это лучшее, что мы смогли сделать.

Slack. Корпоративный мессенджер

Статус. Компания уведомила, что все клиенты из РФ переведены на бесплатный тариф. Это значит, что количество хранимых сообщений будет ограничено 10 000, а добавлять в корпоративную учётную запись новых пользователей из РФ будет нельзя.

Решение. Мы попробуем обойтись бесплатной версией сервиса, предварительно создав запас пустых учёток для будущих сотрудников. Одновременно с этим попросили всех коллег выгрузить из чатов важные артефакты и не использовать Slack как хранилище. Ещё в прошлом году мы рассматривали аналоги Slack, и сейчас на наших серверах развёрнуты решения с открытым кодом Rocket.chat и Mattermost.

Bitdefender. Корпоративный антивирус

Статус. 11 марта румынская компания заявила, что приостанавливает продажи и маркетинг продуктов в России. Однако мы ведём переговоры с представителями компании. По их требованию мы заполнили анкету: на её основе данных они примут решение о дальнейшей поддержке нашей учётной записи.

Решение. Надеемся на положительное решение со стороны Bitdefender и продолжаем пользоваться продуктами Kaspersky.

Zoom. Видеоконференции

Статус. Zoom запретила продажи платной версии в России.

Решение. Помимо Зума на проектах мы используем MS Teams, а также Google Meet — он входит в наш корпоративный тариф на Google Workspace. Если придётся отказаться от Zoom, Meet и Teams, мы перейдём на отечественные Яндекс.Телемост и VideoMost.

Сервисы Microsoft

Статус. Американская корпорация Microsoft приняла решение о приостановке своей деятельности на территории России.

Решение. На протяжении всей истории компании мы исправно оплачивали Microsoft Office, но теперь вынуждены минимизировать его использование. Наш поставщик уверяет, что мы сможем продлить лицензию.

Однако мы, скорее всего, не будем этого делать — с учётом нынешней стоимости продукты MS станут для нас нерентабельными. Пока используем аналоги от Google и присматриваемся к решениям с открытым исходным кодом.

Сервисы Google

Статус. В случае блокировки Google в России всех нас ждут проблемы посерьёзнее, чем поиск аналогов любых перечисленных выше инструментов. 70% смартфонов в России могут превратиться в кирпичи, перестанет работать оплата картами банков, почта, приложения и онлайн-банкинг.

Решение. Невозможно подготовить внятный план на такой случай. Нам остаётся только надеяться, что до этого не дойдёт. На случай блокировки корпоративного аккаунта Gmail мы подготовили сценарий миграции на Timeweb с пересылкой писем на личные аккаунты.

Остальное

В работе мы используем и немало российских сервисов. Соответственно, наши процессы, завязанные на Bitrix24, 1C, Диадоке, Mango Office и Хантфлоу, не пострадали. Также в относительной безопасности серверная архитектура на Яндекс.Облаке и Timeweb.

От нескольких сервисов, которые не представляли существенной ценности, мы просто отказались. В их число попали Apiary, Dribbble и Dropbox.

До недавнего времени мы также готовились внедрять в компании сервис для построения ментальных карт Miro. Сейчас процесс подготовки на паузе, поскольку Miro ограничивает свою работу в России.

Следите за новыми постами
Следите за новыми постами по любимым темам
6К открытий6К показов