Какие бесплатные инструменты для оптимизации рабочего процесса используют эксперты

Можно вести записи в настольном блокноте, писать код в блокноте Windows, а для того, чтобы ничего не забывать, клеить стикеры на монитор. Однако работа при этом будет выполняться, мягко говоря, не очень эффективно. Оптимизировать рабочий процесс помогают сотни и тысячи различных сервисов. Но найти действительно толковые и полезные приложения и сайты очень сложно, а если и есть что-то подходящее, то почти всегда за платную подписку. Наш читатель устал от этого многообразия и обратился к нам за советом:

«Какие бесплатные инструменты помогают оптимизировать рабочий процесс?»

За разъяснениями мы обратились к нашим экспертам, а полученные ответы предоставляем вашему вниманию. В конце статьи найдёте список всех упомянутых инструментов, разбитый по их предназначению.

Павел Романченко

Павел Романченко, технический директор Центра программных решений «Инфосистемы Джет»

Процесс разработки включает в себя не только кодинг, но и множество вспомогательных задач. Поэтому, помимо IDE и стандартных инструментов Java (например, Apache Maven), я использую довольно незамысловатый набор программ: консоль Konsole, командную оболочку zsh, лучший редактор Vim, язык AWK для обработки логов и различных файлов, Zim — для заметок.

Кирилл Меженцев

Кирилл Меженцев, программист группы разработки карты рассрочки «Совесть»

Оптимизировать рабочий процесс мне помогают следующие инструменты:

1. Плагин SonarLint к IntelliJ IDEA — помогает отлавливать старые и новые баги, заставляет писать лучше и не пропускать свои же //todo.
2. Microsoft To-Do — очень удобно составлять списки текущих задач, а потом приоритизировать из них задачи на день. Почти как персональный спринт. Если какие-то задачи на день не выполнены, сервис предложит их решить в первую очередь на следующий день.
3. Trello — сборник идей, Long-Term планов. Удобно следить за задачами по статусам и дедлайнам. Можно сделать отдельную доску для отпуска, петпроджекта или очереди технологий на изучение.
4. Raindrop.io — сервис закладок. Удобно сохранять статьи на потом. Ссылки хранятся по спискам. Когда нет времени, добавляю статью в список «прочитать», после прочтения либо удаляю, либо добавляю в тематический список полезных ссылок.
5. Siri Shortcut — пользуюсь удобным шорткатом, который по голосовой команде или нажатию показывает программу ближайшей встречи.

Антон Попович

Антон Попович, сооснователь и технический директор, HINT Lab

Свой процесс управления рабочим (да и личным) временем я построил на использовании ряда инструментов, все из которых позволяют получить от них достаточную пользу, не переходя на платные тарифы:
1. Flying Logic — для целеполагания.
2. Asana — для ведения списка дел, выполнение которых не привязано к определëнному моменту времени.
3. Google.Календарь — для управления делами, выполнение которых привязано к определëнному моменту времени.
4. Toggl — для анализа, на что я трачу своë время, чтобы затем оптимизировать его в соответствии с принципом Парето.

Евгения Перебейносова

Евгения Перебейносова, Head of SEO, Racurs

Мой топ занимают:
• Аrsenkin Tools — инструменты и букмарклеты, которые значительно упрощают 80 % рутинных задач SEO-специалиста от парсинга тегов и метаданных конкурентов до быстрого анализа оптимизации конкретного url. При этом визуализация проста и приятна глазу, а скорость и легкость использования впечатляют.
• бесплатные инструменты Пиксель Тулс — мы используем и экспертные сервисы, и те, что не требуют подписки. Поиск поддоменов и зеркал, проверки сайта на санкции и фильтры, парсинг поисковых подсказок, а также широкую функциональность подготовки и проверки текстового контента – вот, что может помочь в ежедневной работе спеца.
• RDS bar — плагин для экспресс-анализа сайта, ставший уже классикой и неотъемлемым атрибутом любого набора плагинов для SEO.
• SEO META in 1 CLICK — компактное и удобное представление сводной информации об оптимизации конкретной страницы.
• Плагин Яндекс.Метрики для вашего браузера — работает как набор горячих клавиш для быстрого перехода к счётчику, карте кликов, ссылок и аналитике форм.
• Плагин SimilarWeb отлично справится с показом статистики посещаемости вашего сайта и, что гораздо важнее, сайта конкурента.
• Плагин Web Developer удобен для технического анализа сайта.
• Ну и, конечно, бесплатные «скриншотеры», Punto Switcher, анонимайзеры и другие похожие программы, что уже относится к общему офисному софту, безотносительно профессиональной специфики.

Владислав Галицкий

Владислав Галицкий, продуктовый менеджер в команде BI Connect, OWOX BI

1. Atom — бесплатный текстовый редактор с открытым исходным кодом для Linux, macOS и Windows. Поддерживает плагины, написанные на Node.js и встраиваемые под управлением Git. Большинство плагинов имеют статус свободного программного обеспечения, разрабатываются и поддерживаются сообществом.
Преимущества:
— удобный текстовый редактор;
— отличная интеграция с репозиторием;
— поддерживает большое количество плагинов;
— поддерживает обширное количество языков программирования.

2. Emmet — набор плагинов для текстовых редакторов, которые в разы ускоряют написание кода HTML, XML, XSL, а также кода на некоторых других языках.
Преимущества:
— универсальный плагин для текстового редактора;
— в несколько раз увеличивает скорость написания кода;
— входит в некоторые современные текстовые редакторы по умолчанию;
— простой и понятный в использовании.

3. Figma — кросс-платформенный сервис для дизайнеров, который позволяет нескольким людям в режиме реального времени работать над одним и тем же проектом. В последнее время расплодилось бесчисленное множество графических онлайн-редакторов, но используем Figma из-за ряда преимуществ:
— поддержка практически всех форматов изображений;
— автоматическое формирование CSS стилей;
— удобная коммуникация с дизайнером;
— оптимизация процесса вёрстки макетов;
— поддержка большинства форматов графических инструментов.

Александр Янес

Александр Янес, директор по развитию Девайс Консалтинг

Раньше блокнот и календарь на телефоне, сейчас ещё пользуюсь Trello. В этом приложении прописываю свои личные списки дел по разным категориям (от списка досуга и дел по здоровью до списка рабочих дел, необходимых покупок, желаний, путешествий), и с коллегами ведём общие списки дел. Кроме просто записей, важна постановка целей и фокусировка на необходимых задачах, чтобы не было распыления. В воскресенье готовлю себе «расписание» на неделю вперед, в котором учитываю, в том числе и свои регулярные дела (в том числе и чтение различной литературы), и дела которые уже запланированы, выделяю время на досуг и, разумеется, время на вдруг появившиеся задачи. А так как есть фокусировка на цели, то в «свободное» рабочее время всегда понятно, чем заняться.

Александр Завьялов

Александр Завьялов, SEO-специалист, Racurs

Вот те программы, которыми я пользуюсь каждый день:
• tools.promosite — анализатор апдейтов Яндекса, индикатор апов индекса (текстовых), ссылочных апдейтов, тИЦ, сохранённой копии, подкрутки алгоритма и выдачи Яндекса. Похожих сервисов много, но этим пользуемся так как он уже давно в закладках.
• Bertal — сервис для проверки http заголовков сайта и просмотра html кода интернет страниц, который получает бот — всё сразу и в одном месте.
• Internet Archive: Wayback Machine – сервис, позволяющий увидеть прошлую историю сайта (как менялся сайт, какие правки вносились по тексту). Полезен не только SEO-специалистам, но и интернет-маркетологам.
• Text.ru — онлайн-инструмент для проверки уникальности и качества текста. Его плюс в доступности — он бесплатный, можно проверить текст без регистрации, посмотреть плотность по ключам и остальные характеристики.
• Google PageSpeed Insights — инструмент, позволяющий увидеть скорость загрузки страницы вместе с рекомендациями по улучшению производительности веб-сайта. Много про него скепсиса, но иногда и там можно найти полезные рекомендации, самое главное знать, что именно рекомендуется в сервисе.
• Google Search Console и Яндекс.Вебмастер — незаменимые инструменты для оценки всей информации о сайте, которую знают поисковые системы (Google и Яндекс соответственно): запросы, ссылки, страницы, ошибки и так далее.
• Яндекс.Метрика и Google Аnalytics — рабочие инструменты для сбора детальной статистики посетителей веб-сайтов в Яндексе и Google.
• Google Таблицы — лучший инструмент для быстрой работы с данными, кроме табличных функций, есть много дополнительных плагинов для ускорения работы. Главные особенности — это возможность писать свои скрипты и возможность импорта данных со страниц сайтов.

Али Рагимов

Али Рагимов, главный специалист отдела разработки программного обеспечения, Okko

Когда работаешь за компьютером, постоянно что-то отвлекает: мессенджеры, почта. Невовремя вспоминаешь, что хотел что-то посмотреть в интернете. В такие моменты производительность, разумеется, падает очень сильно. Для того, чтобы вернуть фокус на работу, я использую технику «Pomodoro». Эта техника подразумевает собой небольшие итерации работы, сменяемые короткими паузами. Тоесть работаешь 25 минут, отдыхаешь 5 и после нескольких таких повторений – отдых 15 минут. Во время работы запрещено отвлекаться на что-либо, а во время отдыха наоборот – заниматься какими-либо делами (или даже думать о них!). Когда есть строгие рамки, контролировать себя проще. Для этой техники есть множество приложений под любые ОС. Я, например, использую Focus 10 на Windows, Tomighty на Ubuntu и Pomodoro Timer Lite на Android.

Если я работаю над большой задачей, то я декомпозирую её, а получившиеся подзадачи ставлю в порядке, в котором буду выполнять. На каждую «помидору» беру одну или две подзадачи. Для ведения списка задач отлично подойдут такие приложения, как Wunderlist или Microsoft To-Do. В них для больших задач можно создавать списки, а как элементы этих списков – декомпозированные таски. Таким образом, всегда наглядно видишь, сколько сделано, а сколько осталось. А после выполнения всех задач в списке его можно с чистой совестью удалить.

Что используют наши эксперты, чтобы повысить производительность и оптимизировать работу?

  1. Трекать задачи и идеи: Microsoft To-Do, Trello, Asana, Wunderlist.
  2. Делать заметки, закладки и работать с данными: Zim, Google Таблицы, Flying Logic, Raindrop.io.
  3. Управлять временем: Google.Календарь, Toggl, Pomodoro (Focus 10 на Windows, Tomighty на Ubuntu и Pomodoro Timer Lite на Android).
  4. Упрощать разработку: Konsole, zsh, Vim или Atom, язык AWK, Emmet.
  5. Анализировать сайты: Аrsenkin Tools, Пиксель Тулс, RDS bar, SEO META in 1 CLICK, плагин Яндекс.Метрики, плагин SimilarWeb, плагин Web Developer, tools.promosite, Bertal, Internet Archive: Wayback Machine, Google PageSpeed Insights, Google Search Console и Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика и Google Аnalytics.
  6. Ещё полезное: Siri Shortcut, Punto Switcher, Figma, Text.ru.

Напоминаем, что вы можете задать свой вопрос экспертам, а мы соберём на него ответы, если он окажется интересным. Вопросы, которые уже задавались, можно найти в списке выпусков рубрики. Если вы хотите присоединиться к числу экспертов и прислать ответ от вашей компании или лично от вас, то пишите на experts@tproger.ru, мы расскажем, как это сделать.

Подобрали два теста для вас:
— А здесь можно применить блокчейн?
Серверы для котиков: выберите лучшее решение для проекта и проверьте себя.