Google представила кроссплатформенный фреймворк для разработки пользовательских интерфейсов Flutter
Новости
Первая версия фреймворка для разработки мобильных интерфейсов и UX Flutter теперь доступна в бета. Кроссплатформенный инструмент уже поддерживает SQLite, Facebook Connect и около тысячи других популярных плагинов.
10К открытий10К показов
В рамках конференции Mobile World Congress 2018 разработчики из Google анонсировали запуск бета-версии фреймворка для создания мобильных интерфейсов Flutter. В первую очередь он позиционируется как основная UI-архитектура для работы с программами на языке Dart, вторая версия которого уже вышла в бета.
Что умеет Flutter?
Flutter предназначен для разработчиков мобильных приложений любого уровня. На данном этапе развития фреймворк готов предложить своим пользователям:
- функцию горячей перезагрузки с отслеживанием состояния;
- набор готовых и настраиваемых элементов управления, коллекцию библиотек с анимациями;
- поддержку скринридера;
- быстрый рендеринг и возможность кроссплатформенной разработки с использованием инструментов IntelliJ, Android Studio и Visual Studio Code.
Технические детали
Flutter-приложения можно запустить на iOS и Android, при этом инструмент как бы немного отходит от традиционных представлений в UI-фреймворках обеих операционных систем. Flutter не компилируется напрямую в iOS- и Android-приложения. Они запускаются на смешанном инструменте из движка для рендеринга на C++ и фреймворка Flutter на Dart. Полученные таким образом файлы подцепляются к каждому приложению, и SDK собирает из этого готовую программу под конкретную платформу.
Такой подход называется разработкой приложений методом «видеоигр». Так же, как игра игнорирует почти весь программный фреймворк и основную работу перекладывает на свой движок, приложения на фреймворке от Google заменяют flutter-элементами все возможные части нативных фреймворков.
От этого страдает компактность: «пустая» программа на Flutter под Android «весит» примерно 6,7 МБ. Однако такое приложение работает быстро — отрисовка кадров происходит со скоростью до 60 FPS, что нечасто встречается в ПО для Android-девайсов.
Кроссплатформенная разработка в случае с Flutter не означает ухудшения качества программных продуктов. Фреймворк предоставляет все нативные виджеты интерфейсов Android (Material Design) и iOS (Cupertino) и сам умеет изменять поведение отдельных элементов, чтобы программы максимально соответствовали привычному пользователям опыту использования.
Помимо кроссплатформенных возможностей Flutter предоставляет функцию раздельной компиляции файлов в режиме разработки. Вместо AoT-компилятора для готового продукта JiT-компилятор позволяет увеличить скорость создания и отладки программ. Более того, фреймворк от Google поддерживает около тысячи плагинов, включая SQLite, Firebase, Facebook Connect и GraphQL. А ещё он позволяет сочетать код Flutter с элементами стандартных языков разработки приложений под конкретную платформу.
Как сообщает Google, Flutter уже используется многими мобильными разработчиками. К приложениям, созданным на этом фреймворке, относятся финская социальная сеть Hookle и официальное приложение мюзикла «Гамильтон». Фреймворк активно применяется и самой Google. Например, он заложен в интерфейс рекламной платформы AdWords.
Напомним, что Google активно разрабатывает собственную операционную систему Fuchsia, интерфейс которой создан на основе Flutter. В январе компания уже опубликовала инструкцию по установке ОС на пользовательские устройства.
10К открытий10К показов